Bayer консолидирует глобальный эккаунт в Omnicom и WPP
Лидирующую роль в креативе должны сыграть подразделения JWT, Ogilvy, BBDO и CDM, а в медиа — GroupM.
Немецкий фармацевтический гигант Bayer AG подвел итоги тендера на консолидированный глобальный эккаунт Bayer HealthCare (BHС), размеры которого оцениваются в $850 млн. В предмет питча уходили креативные и медиа-обязанности по продвижению 50 брендов четырех дочерних предприятий BHC: Bayer Schering Pharma/Bayer HealthCare Pharmaceuticals, Bayer HealthCare Animal Health, Bayer HealthCare Consumer Care и Bayer HealthCare Medical Care. Прежде рекламу BHC координировали около 400 агентств.
Победителями тендера стали рекламно-коммуникационные холдинги Omnicom Group и WPP Group. Большую часть работы в первом холдинге в рамках тендера проводили JWT и Ogilvy Healthworld, а во втором - BBDO и CDM Group (бывшее Cline Davis Mann). Эти же агентства получат и большую часть обязанностей по эккаунту. Кроме того, каждая группа будет подключать к работе и другие свои подразделения. В частности, Omnicom намерен использовать возможности Proximity, Fleishman-Hillard, Ketchum Pleon, Porter Novelli, Adelphi Eden и DDB Health.
Медиа-обязанности же были консолидированы в GroupM (WPP), сумевшем опередить конкурентов из Omnicom и Interpublic. Впрочем, принадлежащему IPG Initiative удалось сохранить свои обязанности по американскому бюджету. Прежде баинговые и планнинговые обязанности по региональным эккаунтам BHС были распределены между различными агентствами, в том числе — Mindshare (WPP) и OMD (Omnicom).
В результате консолидации, которая должна занять от 18 до 24 месяцев, BHC надеется сократить свои маркетинговые издержки на 10%.
Скорее всего, В России эффект от перемен в распределении креативных эккаунтов Bayer на глобальном уровне окажется минимальным: BBDO и прежде занималось креативом для Alka-Seltzer и Aspirin, а JWT – для Ренни, Релиф, Супрадин и Biovital. Под вопросом остается продолжение работы Publicis с Kogenate и Levitra. Кроме того, пока неизвестна судьба отношений Bayer с московским офисом Universal McCann, обслуживающим его бренды в России.
Напомним, что о проведении тендера на креативный бюджет стало известно в июле прошлого года, а о питче на медиа-обязанности — лишь в ноябре.