Концерн «Калина» предпочел Maxus APR Media Services
Медиаэкааунт парфюмерно-косметического гиганта, с 2001 года обслуживавшегося в APR Media Services (Optimum Media OMD Group), перешел в GroupM.
По информации Adindex, условия, которые были предложены агентствами - участниками тендера, были сопоставимы. Главным аргументом в выборе подрядчика стали соображения не финансового, а этического характера. Как объясняют источники, близкие к истории переговоров, в числе предложений, сделанных рекламодателю, одно содержало эксклюзивные условия на двухгодичный ТВ-контракт. Получив заявку, клиент направил другим участникам питча запрос на возможность разработки аналогичных вариантов. Пока некоторые участники размышляли над сложившейся ситуацией, агентство Maxus сообщило клиенту, что данные условия невыполнимы. Они объяснили, что «Видео Интернешнл» двухгодичные сделки не заключает, подтвердив эту информацию документально. Оценив корректность подхода Максуса, компания выбрала это агентство в качестве подрядчика.
Правда, в агентстве, держащем эккаунт до последнего времени – APR Media Services – с данной версией развития событий не согласились. Директор по развитию и маркетингу Optimum Media OMD Group Келли Лейченко уверена, что концерн выбрал агентство, предоставившее наиболее выгодные условия размещения, и что выбор осуществлен компанией в соответствии с тендерными критериями оценки предложений.
Агентство-победитель от комментариев воздержалось, сославшись на нежелание клиента предавать события огласке.
Это не первая значительная победа GroupM за последнее время. На прошлой неделе мы сообщали о ситуации, сложившейся в ходе тендера Danone. Тогда победитель получил эккаунт, предложив рекламодателю привлекательные условия, не подтвержденные позже в сейлз-хаусах. По нашей информации, и в случае с «Калиной» цены, обещанные клиенту агентством Maxus (входит в GroupM, как и выигравший Danone Mediaedge:cia) на момент тендера также не были согласованы с «Видео Интернешнл».
Концерн «Калина» занимает 31 строчку в рейтинге рекламодателей, составленном Adindex.ru на основе мониторинга рекламы в четырех медиа. В 2008 году затраты рекламодателя на закупку рекламы составили $45,9 млн. Львиная доля бюджета была направлена на телевидение (45,2 млн). Около $70 тысяч ушло в прессу. Другие медиа, для которых поставляются данные мониторинга – радио, наружная реклама – в медимиксе 2008 года у клиента отсутствовали.