Больше трети российских агентств получают доход от собственных ИИ-продуктов
О новых трендах в использовании искусственного интеллекта в рекламной индустрии сообщили на Национальном рекламном форуме (НРФ) по результатам исследования комиссии искусственного интеллекта АКАР, комитета AI/ML АРИР и Аналитического центра Российской индустрии рекламы
35% российских рекламных агентств в 2025 г. уже имеют собственные продукты или сервисы на основе ИИ, которые приносят доход. Такие данные представил АКАР на Национальном рекламном форуме.
При этом 73% агентств отмечают рост эффективности бизнеса от использования искусственного интеллекта, а значительное снижение временных затрат на рабочие задачи фиксируют 56% опрошенных.
«Наблюдаемый нами высокий спрос на ИИ-решения от российских агентств — это результат не моды, а прагматизма. Монетизируются в первую очередь понятные и прикладные решения, такие как инструменты для генерации контента, платформы для автоматизации рутины и системы для аналитики и медиапланирования», — рассказал сопредседатель Комиссии по искусственному интеллекту, Co-founder ReFace Technology Алексей Парфун.
Доля дохода от собственных ИИ-продуктов в основном составляет 10–30% всей выручки — это подтвердили ответы 44% агентств. Еще 19% оценили долю дохода от 30% и выше.
Среди наиболее популярных применений ИИ в работе агентств лидирует генерация текстов и новых идей (78% компаний). По 56% агентств используют ИИ для создания визуальных креативов и автоматизации рутинных задач.

При этом на рынке сохраняется доминирование зарубежных ИИ-сервисов: ChatGPT используют 89% агентств, Midjourney — 46%, DeepSeek — 43%. Среди российских разработок лидирует Kandinsky от «Сбера» (14%), тогда как GigaChat используют только 3% агентств.
Эксперты отмечают, что потенциал для роста использования ИИ в рекламной
индустрии остается значительным, особенно в таких направлениях, как
прогнозирование поведения пользователей, интеллектуальные дашборды и управление
частотой показов.