Расходы Ozon на продажи и маркетинг выросли на 25% в третьем квартале
Маркетплейс занимает второе место в рейтинге крупнейших рекламодателей России
Затраты маркетплейса Ozon на продажи и маркетинг в июле-сентябре 2025 г. увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 15,3 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании за третий квартал и девять месяцев этого года. С января по сентябрь указанная статья расходов выросла год к году на 27% — до 41,9 млрд руб. Основная часть — 20,1 млрд руб. — пришлась на рекламу в СМИ.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает второе место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса, интернет) составили в 2024 г. 17,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budge
Рекламная выручка маркетплейса в отчетности за девять месяцев и третий квартал 2025 г. не разглашается. При этом компания приводит такой показатель, как оборот (GMV) с учетом услуг (оборот от продаж, включая выручку от услуг) — общая стоимость заказов, обработанных через платформу, а также выручка от услуг, предоставляемых покупателям, продавцам и прочим клиентам, таких как доставка, маркетинговые и информационные услуги, и др., говорится в документе. За третий квартал показатель вырос больше чем в полтора раза и достиг 1,1 млрд руб. За девять месяцев увеличился на 18,4 млрд руб., до 23,0 млрд руб.
В последний раз рекламную выручку Ozon раскрывал в отчетности за три квартала прошлого года. Тогда показатель составил 86,9 млрд млрд руб. За девять месяцев 2024 г. выручка выросла на 92%. А в третьем квартале 2024 г. показатель увеличился на 82%, до 35,5 млрд руб.
В конце сентября Ozon
провел ряд кадровых перестановок в команде рекламной
коммерции. Глава направления, Тамара Чурсина, получила расширение зоны
ответственности, куда был включен трейд-маркетинг. А на должность руководителя
отдела операционного сопровождения и продуктового развития была назначена
Маргарита Бондарь, которая ранее занимала позицию руководителя группы
сопровождения ключевых клиентов Ozon.