Рекламная выручка Ozon выросла почти вдвое за девять месяцев
Выручка маркетплейса Ozon от рекламы за девять месяцев 2024 г. увеличилась на 92% в сравнении с тем же периодом 2023 г. и достигла 86,9 млрд руб. В третьем квартале показатель вырос на 82% — до 35,5 млрд руб., говорится в отчете компании.
По итогам квартала доля товаров, проданных с использованием рекламных инструментов, превысила 45%. Число внешних рекламодателей, которые не продают товары на Ozon, выросло в 1,8 раза год к году. Выручка от комиссий маркетплейса возросла на 28% год к году — до 52 млрд руб.
В категории e-commerce выручка за квартал увеличилась почти на треть год к году, составив 135,8 млрд руб. Показатель вырос на фоне положительной динамики рекламной выручки.
Оборот (GMV), включая услуги сегмента электронной коммерции, повысился на 59% год к году и составил 718,3 млрд руб., несмотря на рекордно высокую базу третьего квартала 2023 г. (140% роста). Число активных продавцов приблизилось к 600 тыс., более 80% которых живут в регионах России.
Скорректированная EBITDA в отчетном периоде составила 13 млрд руб. против отрицательного показателя в 3,9 млрд руб. за третий квартал 2023 г.
Консолидированная выручка компании выросла на 41% — до 153,7 млрд руб. Этот показатель обеспечен ростом доходов от оказания услуг на 47% (96,3 млрд руб.) и процентной выручки финтех-сегмента в 3,6 раза (24,4 млрд руб.).
По итогам всего 2023 г. Ozon почти догнал VK по рекламной выручке.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио) составили в 2023 г. 13,2 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.