IT-компании в Китае потратили больше $70 млн на рекламу своих ИИ
Китайские компании, занимающиеся искусственным интеллектом, потратили более $70,2 млн на продвижение чат-ботов и других приложений на основе ИИ из-за высокой конкуренции на рынке. Об этом сообщил South China Morning Post со ссылкой на маркетинговую консалтинговую организацию AppGrowing.
Сами организации не публикуют информацию о своих расходах на рекламу. AppGrowing заявила, что оценивает затраты, используя общедоступные данные из отчетов о доходах и сторонние маркетинговые показатели, такие как количество ежедневно активных пользователей и показов рекламы, сборы и стоимость за тысячу показов. Аналитическая компания объединила эти данные, чтобы рассчитать доход рекламной платформы и планы рекламодателей по размещению рекламы на определенный период времени, вычитая из них расходы на рекламу.
ByteDance, материнская компания TikTok, и Moonshot AI, стартап, поддерживаемый Alibaba и Tencent Holdings, чьи чат-боты — одни из самых популярных в Китае, вложили около $27,9 млн и $20,9 млн соответственно в рекламу продуктов с искусственным интеллектом в третьем квартале.
Собеседник South China Morning Post, близкий к Moonshot AI, сказал, что расходы компании на продвижение в третьем квартале не так велики, как предполагает AppGrowing.
Данные маркетинговой аналитической организации также показали, что Alibaba потратила почти $27,9 млн на то, чтобы рассказать китайским пользователям о Quark — облачном хранилище и сервисе онлайн-поиска, который интегрирует генеративный ИИ для расширения своих возможностей. По данным агентства, расходы технологического гиганта на Tongyi Qianwen, сервис похожий на ChatGPT, составили почти $627,1 тыс.
«В Китае практически все продукты с искусственным интеллектом будут продвигаться с помощью онлайн-маркетинговых кампаний, что сильно отличается от их аналогов в США», — сказал Ян Цзюнджи, основатель и генеральный директор шанхайской компании MiniMax.
По словам Цзюнджи, американские компании, занимающиеся ИИ, в основном полагаются на технологические возможности своих нейросетей для продвижения, а не тратят большие деньги на рекламные кампании.