Генеративный ИИ может принести ретейлу до 160 млрд рублей прибыли в год
Внедрение технологий генеративного искусственного интеллекта может обеспечить российскому ретейлу и e-com до 160 млрд руб. дополнительной операционной прибыли ежегодно к 2030 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компаний «Яков и партнеры» и «Нильсен». В сегменте потребительских товаров ожидаемый эффект оценивается в 60–100 млрд руб. в год.
Рост прибыли, по данным аналитиков, будет связан с внедрением решений на базе генеративного ИИ для прогнозирования спроса, персонализации предложений и автоматизации маркетинга.
Согласно исследованию, около 70% компаний уже перешли от пилотных проектов к масштабированию цифровых решений, а примерно треть бизнеса активно экспериментирует с нейросетями, способными самостоятельно создавать тексты, изображения и другой контент.
Средний объем инвестиций в цифровизацию в ретейле составляет 1,1% выручки, при этом 95% проектов реализуются собственными силами компаний. В перспективе 3–5 лет цифровая трансформация может повысить показатель EBITDA на 10–13% в розничной торговле и на 8–10% в сегменте потребительских товаров.