«Яндекс» увеличил выручку во включающем рекламу сегменте на 21%
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиска и Портала» (в него включен также доход от рекламы) выросла на 21% в первом квартале 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г., следует из финансовой отчетности компании. Она достигла 113,7 млрд руб. против 93,6 млрд в первом квартале прошлого года.
Рост в основном обусловлен результатами «Поиска» и рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Положительная динамика сформировалась за счет развития и повышения эффективности рекламных продуктов, а также за счет расширения рекламного инвентаря и активной дистрибуции браузера и поисковых приложений. В отчете указано, что рост мог бы быть больше, но прирост основных показателей рекламы был частично нивелирован замедлением роста бюджетов рекламодателей из-за негативных рыночных тенденций, включая высокую ключевую ставку.
Уточняется, что рост количества поисковых запросов ускорился год к году и составил 9,9%. Кроме того, в компании ожидают дальнейшее развитие рекламного рынка во второй половине года. Также будут инвестированы средства в развитие продуктов и технологий на базе генеративных нейросетей, включая виртуального ассистента. В отчете уточняется, что экономический потенциал рекламного рынка в России с учетом всех существующих рекламных технологий составит 3,0–3,2 трлн руб. к 2029 г.
Выручка «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» увеличилась в первом квартале на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 177,6 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции, где рост выручки ускорился до 60% год к году, в том числе за счет роста проникновения финтех-сервисов «Яндекса», роста эффективности маркетинговых промоакций с применением нейросетей, кросс-продаж в «Яндекс Go» и продолжающегося роста рекламной выручки.
Выручка сегмента «Плюса и развлекательных сервисов», куда входит единая подписка на сервисы «Яндекса» («Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Книги», «Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия»), выросла на 58% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 49% год к году доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» и «Магнит» договорились об интеграции рекламных возможностей.
Также представитель компании на конференц-звонке с инвесторами в феврале
текущего года заявил, что в 2025 г. рекламная выручка «Яндекса» будет
расти быстрее рынка. По прогнозам «Яндекса», динамика всего рынка составит
10–20% с ускорением к концу года.