Рост выручки VK от онлайн-рекламы замедлился в первом квартале
Выручка VK от онлайн-рекламы по итогам первого квартала 2025 г. выросла на 10% по сравнению с тем же периодом годом ранее и достигла 22 млрд руб. Доходы от рекламы в интернете среднего и малого бизнеса (СМБ) увеличились на 17% год к году, согласно отчету компании по МСФО.
В сравнении с первым кварталом 2024 г. рост этих показателей замедлился. Тогда выручка от онлайн-рекламы возросла на 21%, а от онлайн-рекламы СМБ — на 29%.
Выручка ключевого для VK сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» в первом квартале 2025 г. увеличилась на 10% (год назад рост составлял 21,9%) — до 24,7 млрд руб. Основным драйвером положительной динамики выручки сегмента стал рост «ВКонтакте» — доход соцсети увеличился на 15% год к году.
«Росту выручки сегмента также способствовали: рост совокупного времени просмотра "VK Видео" в 4,7 раза год к году на конец первого квартала 2025 г., увеличение среднесуточного количества просмотров "VK Клипов" на 92% за первый квартал 2025 г. и рост базы подписчиков "VK Музыки" на 19% год к году на конец первого квартала 2025 г"», — говорится в отчете.
В целом выручка холдинга за первый квартал этого года увеличилась на 16% и составила 35,5 млрд руб. Выручка от видеорекламы на платформах VK возросла на 92% год к году — до 900 млн руб.
Скорректированная EBITDA компании в отчетном квартале составила 5 млрд руб. Показатель вырос в 4,7 раза по отношению к первому кварталу 2024 г. Рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 11 п. п. — до 14%.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России VK
занимает 12-е место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных
медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2024 г.
составили 6,8 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе
данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.