10 Февраля 2025 | 11:52

Российский e-com усилился: Ozon обошел Walmart в глобальном рейтинге шопинг-приложений

Команда We Are Social представила ежегодный отчет о состоянии интернета. Данные, собранные из различных источников, дают представление о поведении и предпочтениях 5,5 млрд пользователей более чем из 200 стран

Картинка Российский e-com усилился: Ozon обошел Walmart в глобальном рейтинге шопинг-приложений
istockphoto.com

По числу загрузок мобильных приложений Россия занимает шестое место в мире, следует из отчета Digital 2025. В сентябре — ноябре 2024 г. российские пользователи обеспечили 3,7% от общего количества загрузок. Впрочем, по расходам внутри приложений Россия не попала даже в топ-20. Если жители Тайваня тратят в приложениях 0,46% квартального ВВП, то Россия по данному показателю абсолютный аутсайдер с 0,02%.

Глобально самым охватным и времязатратным приложением остается YouTube, тогда как лидером по числу загрузок и расходам пользователей выступает Tiktok (в Китае работает под брендом Douyin).

Самым динамичным с точки зрения загрузок является ChatGPT, по приросту месячной аудитории — Threads (принадлежит Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Telegram перешел из топа самых скачиваемых приложений в топ по time spent.

В мировом рейтинге приложений для шопинга заметно усилились позиции российских сервисов. Маркетплейс Wildberries поднялся с 15-й на 12-ю строчку по месячной активной аудитории, Ozon — с 18-й на 14-ю, «Авито» — с 20-й на 18-ю. Теперь Ozon на три позиции выше американского Walmart. В топ-20 также вошел AliExpress Russia (глобальная версия находится на седьмом месте).

Правда, по доле e-com мы заметно отстаем от многих стран: в США на онлайн приходится 33,7% расходов на потребительские товары, в Китае — 31,2%, в Великобритании — 23,2%, в России — 6,6%.

Было

Стало

Обзор глобальной и российской аудитории

За год глобальная интернет-аудитория увеличилась на 2,5% — в масштабах всей земли это 136 млн новых пользователей. Доступ к Сети имеет почти 68% населения планеты, среди городского населения проникновение интернета (что логично) выше в 1,5 раза: 82,7 против 47,4% в сельской местности. Основным «окном» для выхода в интернет остаются мобильные устройства — 96,3%. За год среднее время, которое пользователь проводит онлайн каждый день, сократилось на 2 мин и составило 6 ч 38 мин.

Россия входит в топ-3 стран — наряду с Румынией и Таиландом — с самым дешевым широкополосным доступом в интернет. Один Мб/с обходится нам всего в $0,02. По средней стоимости пакетного тарифа ($5,43) мы находимся на 11-м месте с конца.

Россию также отличает популярность десктопов: 81% соотечественников используют компьютеры и ноутбуки для выхода в интернет. По этому показателю наша страна на третьем месте. На глобальном уровне доля ПК составляет 61,5%. Кроме того, на ПК приходится 52,3% времени, которое пользователи проводят онлайн ежедневно. Для сравнения: в Китае доля десктопа в медиапотреблении составляет всего 36,7%.

По продолжительности сеанса на компьютерах, ноутбуках и планшетах Россия является несомненным лидером среди исследуемых стран: 4 ч 31 мин.

По данным SimilarWeb, yandex.ru опустился в мировом рейтинге сайтов с 9-го на 12-е место — напомним, в 2022 г. главной страницей «Яндекса» стал ya.ru, тогда как yandex.ru начал перенаправлять пользователей на портал dzen.ru. Новичком года заслуженно стал chatgpt.com, который ворвался в рейтинг SimilarWeb сразу на восьмую строчку.

Сила «Яндекса» проявляется в другой сфере: за счет наличия отечественного игрока доля браузера Chrome в России одна из самых низких — всего 46,8%. В мире этот показатель составляет 68,3%, а в Индии, например, все 90,2%.

Глобально доля «Яндекса» в поисковом трафике увеличилась с 1,65 до 2,55%. Доминирует на мировом рынке поиска Google c 89,7%.

Что касается социальных медиа, то Telegram с 950-миллионной аудиторией поднялся с 8-го на 7-е место в рейтинге самых популярных платформ, потеснив Messenger (принадлежит Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Ежедневно мессенджер открывают 38% всех пользователей (данные по ОС Android).

Примечательно, что Россия оказалась в топ-10 стран по рекламным охватам TikTok, хотя официально сервис ушел с нашего рынка и сильно ограничил возможности креаторов.


Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.