Американским компаниям запретили создавать отзывы с помощью ИИ
Федеральная торговая комиссия США (FTC — Federal Trade Commission) утвердила новые правила, которые запрещают поддельные обзоры и фейковые отзывы потребителей и знаменитостей на веб-сайтах и онлайн-магазинах.
«Поддельные отзывы не только отнимают время и деньги людей, но и загрязняют рынок и отвлекают бизнес от честных конкурентов. Укрепляя инструментарий FTC для борьбы с вводящей в заблуждение рекламой, окончательное правило защитит американцев от мошенничества, предупредит компании, которые незаконно используют систему, и будет способствовать развитию честных рынков», — отметила председатель FTC Лина Хан.
Новыми правилами ведомство вводит запрет на покупку и продажу поддельных оценок. К ним относятся созданные с помощью искусственного интеллекта отзывы потребителей и знаменитостей. Также новое правило касается «предоставления компенсации или других стимулов, обусловленных написанием отзывов потребителей, выражающих определенное мнение, как положительное, так и отрицательное».
Кроме того, вводится запрет на искажение компаниями информации о том, что контролируемый ими веб-сайт или организация предоставляет независимые обзоры или мнения о продуктах или услугах.
Нарушение новых правил влечет за собой наказание в виде штрафа до $50 тыс.
Комиссия утвердила окончательное правило большинством голосов. Оно вступит в силу через 60 дней после даты его публикации в Федеральном реестре.