Mediascope официально стал единым измерителем интернет-аудитории
Однако он будет собирать данные не по всему Рунету
Исследовательская компания Mediascope назначена уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории по итогам тендера Роскомнадзора (РКН), об этом сообщается на сайте ведомства.
Однако измерять будут только 79 ресурсов, включенных в специальный реестр РКН, отмечается в сообщении. Ведомство уточняет, что в их число вошли 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Этот список может дополняться.
Что это за платформы, пока неизвестно. «Реестр будет вести Роскомнадзор и он должен опубликовать реестр вместе с приказом о назначении нас уполномоченной организацией», — рассказали AdIndex в пресс-службе Mediascope.
В медиаизмерителе подчеркнули, что список формирует комиссия по отбору уполномоченной организации, а утверждает его Роскомнадзор. Состав комиссии был опубликован на сайте РКН. Среди прочих, в него вошли топ-менеджеры интернет-компаний «Яндекса» и VK, вещателей ВГТРК, «Первого канала, «СТС Медиа», «Газпром-медиа», «Национальной Медиа Группы», а также представители рекламодателей — руководители АКАР и «РусБренда».
Онлайн-ресурсы, попавшие в список, получат уведомления от РКН и с 1 марта этого года должны будут передавать в Mediascope необходимые данные для исследования аудитории. Платформы могут собирать информацию самостоятельно или установить на своих площадках счетчик уполномоченной организации.
Измеритель будет ежегодно отчитываться перед Роскомнадзором об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данные на своем сайте.
Запуск единого измерителя обсуждался несколько последних лет. На финишную прямую проект вышел весной прошлого года. Основной целью измерений указывалось «обеспечение сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных» получаемых в результате исследования аудитории телеканалов и онлайн-ресурсов. Уже тогда главным претендентом на выполнение этого функционала называли телеизмерителя Mediascope.
Участники рынка настороженно отнеслись к идее создания единого измерителя. Компании опасались за сохранность коммерческих данных. В частности, Медиа-Коммуникационный союз и ассоциация «Интернет-видео» заявили, что количество просмотров контента в видеосервисах — коммерческая тайна, которая не может быть предметом исследования. Эту позицию поддержала РСПП, попросившая официально запретить единому измерителю продавать данные интернет-площадок без их согласия.