РСПП просит запретить единому измерителю торговлю данными без согласия владельцев
Авторы инициативы считают, что данные, полученные измерителем, и исследования на их основе будут иметь коммерческую ценность
Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает запретить единому измерителю Рунета продажу данных и исследования на их основе без согласия владельцев сайтов. Об этом пишет «Коммерсантъ». В РСПП считают, что данные, которые сможет получить измеритель, представляют коммерческую ценность и он сможет продавать их конкурентам.
«Публикация аудиторных данных несет в себе коммерческие риски, так как позволяет другим участникам рынка использовать эту информацию для получения собственной выгоды и конкурентного преимущества», — заявили изданию в онлайн-кинотеатре IVI. С этой позицией согласен глава Megogo Виктор Чеканов, по его мнению, компания «как источник данных вправе принимать решение о том, где и кем эта информация будет использована, тем более когда речь идет о коммерческих целях».
Система единого измерителя необходима телеканалам с сокращающимся эфирным инвентарем, отмечает газета. Данные о проектах позволят лучше их монетизировать. Сейчас телевещатели могут купить информацию у исследовательской компании Mediascope по закрытой подписке.
На ТВ-рынке официальной валютой являются ТВ-рейтинги, за которые продается реклама. При этом Mediascope не нужно разрешение от телеканалов для сбора рейтингов. Но, как отметили собеседники «Коммерсанта», ТВ-панель измерителя не дает таких глубоких данных, которые требуются от интернет-площадок.
Компании «Триколор», МТС, «ЭР-Телеком», Megogo, «ВымпелКом» и «МегаФон» ранее уже критиковали состав и набор сведений, которые сможет собирать единый измеритель. По их мнению, состав и объем их избыточен, к тому же часть из них составляет тайну связи.
Оградить коммерческие данные от единого измерителя в июне просили Медиа-Коммуникационный союз и ассоциация «Интернет-видео». Тогда рынок не убедили заявления депутата Госдумы Антона Горелкина о том, что авторам законопроекта удалось нивелировать опасность передачи критической информации конкурентам.