29 Декабря 2021 | 09:35

Интернет-бизнес допустили к выбору единого медиаизмерителя

Роскомнадзор утвердил состав комиссии, которая выберет уполномоченную организацию

В комиссию по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории вошли представители двух интернет-компаний: «Яндекса» и VK (бывшей Mail.ru Group). Ее состав утвердил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Андрей Липов. Приказ опубликован на сайте Роскомнадзора.

Интернет-бизнес будут представлять управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян и первый заместитель генерального директора VK Владимир Габриелян.

От властей в комиссию вошли замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин и замглавы Минцифры Бэлла Черкесова (курирует медиаотрасль). Интересы вещателей представляют гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, гендиректор «СТС Медиа» Вячеслов Муругов, глава «Газпром-медиа» Александр Жаров и руководитель «Национальной Медиа Группы» Светлана Баланова.

От лица отрасли будет выступать президент «Медиа-Коммуникационного Союза» Михаил Демин, который недавно вернулся в «Газпром-медиа» на должность директора по развитию платных каналов.

Рекламодателей будет представлять исполнительный директор «РусБренда» Алексей Поповичев, а рекламный бизнес — президент АКАР Сергей Пискарев и гендиректор «Национального Рекламного Альянса» Алексей Толстоган.

Роскомнадзор должен был утвердить полномочия индустриального измерителя, который займется исследованиями интернет- и ТВ-аудитории, до 1 октября. Однако согласование подзаконных актов затянулось до ноября.

Когда именно комиссия приступит к отбору уполномоченной организации, РКН не уточняет. AdIndex направил запрос в ведомство.

Организация по исследованию объема аудитории должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.

Измеритель должен предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. В документе необходимо раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении измерителя.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор