15 Февраля 2022 | 09:25

«Яндекс» не планирует возвращать счетчики Mediascope

Формат взаимодействия с медиаизмерителем останется прежним, заявили в интернет-компании

«Яндекс» продолжит сотрудничать с Mediascope, который получил статус единого измерителя аудитории в Рунете, в прежнем формате. Компания будет передавать партнеру набор обезличенной информации о посещаемости своих площадок, достаточный для анализа аудитории. Это позволит соблюсти баланс интересов между всеми участниками процесса, заявили РБК в «Яндексе».

Подобный формат взаимодействия сложился в 2020 г., когда «Яндекс» и Mediascope смогли уладить вопрос о поставке аудиторных данных. Найденное решение — совместный анализ данных собственной user-centric панели и обезличенной информации о посещении ресурсов «Яндекса» — стало компромиссом между защитой данных и прозрачностью рынка.

Годом ранее интернет-компания в одностороннем порядке сняла счетчики измерителя. Такой шаг там объясняли желанием обеспечить безопасность персональных данных.

С появлением единого медиаизмерителя к безопасности и прозрачности добавился еще один фактор — необходимость соблюдать законодательные требования. Владельцы сайтов не могут отказаться от сотрудничества с Mediascope, но имеют право выбрать формат взаимодействия: установить счетчики или передавать данные самостоятельно.

Как отмечает издание, сейчас «Яндекс» предоставляет партнеру весьма ограниченную информацию. Если онлайн-кинотеатры IVI и Megogo отдают данные об использовании на мобильных устройствах, то «Кинопоиск» раскрывает данные только по десктопам. Сервисы «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен» тоже ограничиваются десктопной аудиторией.

Список сайтов, чья аудитория требует постоянного и систематического анализа, был опубликован на прошлой неделе. Роскомнадзор включил в перечень 79 площадок: 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей и 26 СМИ.

В Комиссию по отбору единого измерителя интернет-аудитории входили управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян и первый заместитель генерального директора VK Владимир Габриелян.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.