Роскомнадзор определил список сайтов для подсчета аудитории медиаизмерителем
Реестр интернет-площадок, которые должны сотрудничать с единым измерителем интернета, состоит из 79 ресурсов
Роскомнадзор (РКН) согласовал перечень из 79 интернет-площадок, аудитория которых требует постоянного и систематического анализа, пишет РБК. В комиссию, занимавшуюся этим вопросом, входили как чиновники, так и главы крупных медиахолдингов и топ-менеджеры интернет-компаний.
Обязательно сотрудничать с Mediascope, который был ранее выбран единым измерителем интернета по итогу тендера РКН, теперь необходимо 27 аудиовизуальным сервисам. К ним относятся, например, онлайн-кинотеатры Okko, Premier, IVI, «Кинопоиск» и американский Netflix. Также включены в перечень четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru».
Социальные сети внесены в список в количестве восьми штук, среди которых есть пока не «приземлившиеся» (не имеющие своих представительств в России): Facebook, Instagram (организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ), Twitter, а также YouTube.
СМИ в списке представлены 26 ресурсами, в частности сайтами «Коммерсанта», «Эха Москвы», ТАСС, «Аргументов и фактов». Подвергаться измерению будет также аудитория интернет-версий телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов («Первый канал», РЕН ТВ, СТС, «Звезда», «Спас» и другие). Присутствуют в перечне и сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео» и «Mail Видео».
Утвердить список сайтов было необходимо в соответствии с принятым в прошлом году законом, по которому осенью в России должен был появиться официальный измеритель аудитории интернета. По закону он будет на постоянной основе считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других ресурсов, которые РКН порекомендует специально созданная комиссия.
В обязанности владельца сайта, согласно положениям закона, входит обеспечить измерителю возможность проведения исследования: либо установить на платформе специальное оборудование, либо предоставить измерителю доступ ко всем необходимым данным.
Mediascope был выбран измерителем аудитории Рунета на заседании 2 февраля. Платформа с 2017 г. выступает уполномоченным РКН измерителем телевизионной аудитории. По итогам заседания комиссии, Mediascope до 9 февраля должен представить в РКН прогнозный план-график проведения исследования 79 избранных сайтов.