08 Февраля 2022 | 09:06

Роскомнадзор определил список сайтов для подсчета аудитории медиаизмерителем

Реестр интернет-площадок, которые должны сотрудничать с единым измерителем интернета, состоит из 79 ресурсов

Роскомнадзор (РКН) согласовал перечень из 79 интернет-площадок, аудитория которых требует постоянного и систематического анализа, пишет РБК. В комиссию, занимавшуюся этим вопросом, входили как чиновники, так и главы крупных медиахолдингов и топ-менеджеры интернет-компаний.

Обязательно сотрудничать с Mediascope, который был ранее выбран единым измерителем интернета по итогу тендера РКН, теперь необходимо 27 аудиовизуальным сервисам. К ним относятся, например, онлайн-кинотеатры Okko, Premier, IVI, «Кинопоиск» и американский Netflix. Также включены в перечень четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru». 

Социальные сети внесены в список в количестве восьми штук, среди которых есть пока не «приземлившиеся» (не имеющие своих представительств в России): Facebook, Instagram (организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ), Twitter, а также YouTube.

СМИ в списке представлены 26 ресурсами, в частности сайтами «Коммерсанта», «Эха Москвы», ТАСС, «Аргументов и фактов». Подвергаться измерению будет также аудитория интернет-версий телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов («Первый канал», РЕН ТВ, СТС, «Звезда», «Спас» и другие). Присутствуют в перечне и сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео» и «Mail Видео».

Утвердить список сайтов было необходимо в соответствии с принятым в прошлом году законом, по которому осенью в России должен был появиться официальный измеритель аудитории интернета. По закону он будет на постоянной основе считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других ресурсов, которые РКН порекомендует специально созданная комиссия. 

В обязанности владельца сайта, согласно положениям закона, входит обеспечить измерителю возможность проведения исследования: либо установить на платформе специальное оборудование, либо предоставить измерителю доступ ко всем необходимым данным.

Mediascope был выбран измерителем аудитории Рунета на заседании 2 февраля. Платформа с 2017 г. выступает уполномоченным РКН измерителем телевизионной аудитории. По итогам заседания комиссии, Mediascope до 9 февраля должен представить в РКН прогнозный план-график проведения исследования 79 избранных сайтов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.