Глобальная выручка Spotify от рекламы упала почти на четверть за квартал
В годовом выражении показатель вырос на 46%, что превысило ожидания компании
Аудиостриминговый сервис Spotify заработал на рекламе €216 млн за январь —
март 2021 г. К четвертому кварталу прошлого года показатель сократился на 23%.
Без учета курсовой разницы падение составило 17,4%. Впрочем, год к году
рекламные доходы превысили ожидания, увеличившись на 46%. Такие данные
приводятся в отчетности компании за первый квартал 2021 г.
- Доходы платформы от Premium-подписки значительно превышают выручку от
рекламы. В денежном выражении показатель составил €1,9 млрд. К прошлому году
доходы выросли на 14%.
- Количество ежемесячных пользователей сервиса продолжает расти: за
январь — март оно достигло 356 млн, что на 24% больше, чем в I квартале
2020 г. Значительный вклад в рост числа пользователей Spotify внесли
Россия, США, Мексика и Индия.
- Количество премиальных подписчиков в первом квартале достигло 158 млн (+21% год к году), число пользователей, подключившихся по рекламной модели, составило 208 тыс. (+27%).
Компания ожидает, что по итогам года общее количество ежемесячных пользователей достигнет 402–422 млн. В отчете отмечается, что прогноз снижен из-за более слабого, чем предполагалось, роста общего MAU (monthly active users) в первом квартале. Тем не менее прогноз по Premium-подписчикам остался неизменным — 172–184 млн. Ожидаемая валовая выручка выросла до €9,1–9,5 млрд.
Одним из ключевых направлений развития остается доступность Spotify на различных платформах и рынках, говорится в сообщении компании.
Сервис также продолжает развивать новые форматы. На этой неделе компания создала платформу платной подписки на подкасты. На момент запуска сервис был доступен только в США. В ближайшие месяцы компания планирует расширить его на другие рынки.