Apple и Spotify развязали войну подкастов
Набирающий популярность формат становится бизнесом для больших корпораций
На рынке подкастов, которые могут добавить рекламному рынку более $1 млрд уже в этом году, разгорается нешуточная конкуренция. До сих пор компании выступали как популяризаторы формата, распространители аудиоконтента, а также продюсеры, которые ищут подходящих партнеров и привлекают инвестиции. Теперь подкасты становятся отдельным продуктом, а лояльная аудитория готова голосовать за любимые проекты долларом (возможно, и рублем).
На этой неделе Apple обновила приложение «Подкасты»: в нем появились каналы, рекомендации и платная подписка в рамках Apple Podcasters Program (последняя станет доступна в мае). В свою очередь, Facebook и Spotify объявили о партнерстве — его целью является продвижение музыки и подкастов среди аудитории социальной сети.
Именно запуск подписки Apple означает, что война между платформами началась, считает глава подкаст-направления Creative Artists Agency Джош Линдгрен. На кону внимание пользователей, которые на карантине окончательно «подсели» на аудиоформат, крутые авторы и рекламные бюджеты.
По информации Wall Street Journal, на следующей неделе Spotify объявит о запуске собственной подписки на подкасты. В отличие от Apple, стриминговый сервис не будет брать комиссию, а креаторам разрешат самостоятельно устанавливать цену.
В настоящее время 116 млн американцев слушают подкасты хотя бы раз в месяц, подсчитали Edison Research и Triton Digital. Это ни много ни мало 41% населения Штатов. За года аудитория подкастов увеличилась на 11%.
Помимо Apple и Spotify на рынке присутствуют и другие игроки — iHeartMedia, Audacy (бывший Entercom), Sirius XM, Amazon. Для последнего подкасты являются способом задержать пользователей внутри экосистемы.
Директор по контенту и рекламе Spotify Дон Осрофф видит в подкастерской лихорадке подтверждение того, что компания изначально сделала верную ставку на формат: «Мы увидели возможности раньше всех остальных, и дольше остальных работаем с этим [направлением]».
Некоторые наблюдатели называют происходящее пробуждением спящего гиганта: первые подкасты появились в iTunes 15 лет назад, с тех пор их число достигло 2 млн, однако Apple не пыталась сделать из этого бизнес.
Apple, на чьей платформе зародились подкасты, не может проиграть битву за этот формат, уверен аналитик Wedbush Securities Дэниэл Айвз. «Сейчас или никогда. Это и защита от Spotify, и наступление с точки зрения монетизации», — говорит эксперт.
Предполагается, что за возможность подключить подписку авторы будут платить Apple $19,99 в месяц. При этом в первый год комиссия составит 30%, в последующие годы снизится до 15%.
Spotify, который потратил значительные средства на покупку прав, привлечение талантов и внедрение технологий, тоже заинтересован в финансовой стороне вопроса. Основные модели монетизации на рынке — реклама и платная подписка. За год количество подкастов на платформе выросло с 450 тыс. до 2,2 млн, выяснил eMarketer. Инвестиции позволили сервису отвоевать долю у «яблочной» корпорации.