30 Марта 2021 | 12:00

Сбербанк и Mail.ru Group собираются разделить совместное предприятие в сфере еды и транспорта — FT

Компании попросили у Кремля разрешения на раздел активов

Сбербанк и Mail.ru Group попросили Кремль разрешить раздел активов их совместного предприятия, сообщает Financial Times. Как отмечает издание, это решение ударит по плану Сбербанка создать экосистему.

Разделение активов затронет сервис такси «Ситимобил» и приложение для доставки еды Delivery Club. В СП также входят доля в картографическом сервисе 2ГИС, сервисы доставки еды «Самокат» и «Кухня на районе», доли в DC Daily, Performance Group, «СберМаркет» и SberFood. Mail.ru Group, так же как и Сбербанк, владеет 45,005% предприятия.

Стоимость СП составляет около $1,6 млрд. Причиной разногласий стала стратегия развития предприятия, отмечает FT. Итоги сотрудничества оказались менее успешными, чем результаты «Яндекса», с которым конкурировали компании. Сейчас Сбербанк и Mail.ru Group «в основном больше не общаются». Стороны еще не определились, когда и как произойдет раздел. По информации Forbes, рассматривается вариант, при котором «Сбербанку» отойдет «Ситимобил», а Mail.ru Group — компании, связанные с едой и доставкой.

Стороны информацию о разделении не подтверждают. «Mail.ru Group обладает экспертизой создания сложных IT-решений, пользовательских цифровых продуктов и является сейчас нашим равноправным партнером в совместном предприятии О2О», — заявила пресс-служба Сбербанка. «Мы довольны высокими темпами роста входящих в совместное предприятие активов, из которых Mail.ru Group не планирует выходить», — сказал  РБК руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин.

Сбербанк и Mail.ru Group создали совместное предприятие летом 2019 г. Со стороны Mail.ru него вошли «Ситимобил» (100% доли) и Delivery Club (22,69%). «Сбербанк» внес 35% своей доли в цифровой платформе для ресторанного рынка Foodplex (сейчас она называется SberFood). Компании собирались за три года выйти на капитализацию в 1 трлн руб. Первоначальный размер инвестиций с обеих сторон составлял 64 млрд руб. «Сбербанк» и Mail.ru Group собирались создать платформу O2O-сервисов (online-to-offline). За 2020 г. СП принесло «Сбербанку» 27,8 млрд руб. убытка, писал РБК.

В ноябре 2020 г. Financial Times сообщала, что стороны столкнулись с «управленческими и культурными разногласиями». Они касались того, на базе какой платформы будет построена экосистема СП — принадлежащей Mail.ru Group соцсети «ВКонтакте» или платежной сети Сбербанка.

В 2017 г. Сбербанк вложил 30 млрд руб. совместное предприятие с «Яндексом», чтобы создать «русский Amazon» на базе «Яндекс.Маркета». В итоге стороны решили разделить активы. Кроме того, Сбербанк в разное время пытался организовать СП с Alibaba и Ozon.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru