«Яндекс» остается основным источником трафика для интернет-пиратов


Digital | 20 Ноября 2020 17:15

«Яндекс» остается основным источником трафика для интернет-пиратов
Источник: Depositphotos
Group-IB оценивает долю поисковика в 90%

В ноябре львиная доля (90%) трафика пиратских сайтов приходилась на «Яндекс», выяснила компания Group-IB. Хотя за год его доля снизилась на 5 п.п., российский поисковик остается главным поставщиком аудитории для нелегальных ресурсов. На Google приходится всего 2% трафика, остальное обеспечивают другие поисковики, соцсети, мессенджеры, надстройки в браузерах и прямые переходы. Исследование приурочено к годовщине подписания антипиратского меморандума, сообщают «Ведомости».

Два года назад доля «Яндекса» в трафике топ-10 пиратских ресурсов составляла 78%. На ПМЭФ-2018 правообладатели и представители крупнейших видеосервисов обвинили компанию в пособничестве интернет-пиратам. Противостояние завершилось подписанием меморандума о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в интернете.

Собеседники издания объясняют низкую долю Google тем, что компания действует в соответствии с Digital Millennium Copyright Act — законом об авторском праве в цифровую эпоху. Кроме того, Google понижает позиции сайтов, на которые подано много жалоб правообладателей. «Яндекс» же обходится без пессимизации — вместо этого он массово удаляет ссылки на ресурсы с нелегальным контентом. В свою очередь, пираты пользуются ускоренной индексацией новых ссылок роботом: они используют методы автоматизации и создают новые ссылки и сайты взамен удаленных.

Group-IB проанализировала трафик около 17 тыс. интернет-ресурсов. Эксперты учитывали данные заходов с компьютеров и мобильных устройств, а также изучили выдачу во всех популярных поисковиках и данные из открытых метрик.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама