Платящая аудитория Spotify увеличилась на четверть


Digital | 30 Июля 2020 09:06

Premium-подписка обеспечивает сервису 93% всех доходов

Во втором квартале выручка музыкального стримингового сервиса Spotify выросла на 13%, до 1,9 млрд евро. Большую часть доходов платформе принесли платные подписчики — 1,8 млрд евро (+17%), остальные 131 млн евро пришлись на рекламу. При этом средняя выручка на одного пользователя сократилась на 9% и составила 4,4 евро.

По сравнению с предыдущим кварталом доходы от рекламы снизились на 11% из-за падения продаж на фоне пандемии. Так, в последние три недели марта продажи оказались более чем на 20% ниже прогнозируемых, апрель и май также не оправдали ожиданий, ситуация улучшилась только в июне. Согласно отчетности, в мае рекламная выручка упала на 25% год к году, в июне — на 12%. Заметнее всего кризис ударил по Direct и Programmatic (двузначные темпы падения), тогда как Ad Studio и Podcast, напротив, росли двузначными темпами.

На конец отчетного периода у Spotify было 299 млн активных пользователей в месяц (MAU), что на 29% больше по сравнению с прошлым годом. Число платящих пользователей составляло 138 млн (+27%), предпочитающих рекламную модель — 170 млн (+31%).

Операционный убыток Spotify продолжает увеличиваться — с 3 млн евро во втором квартале 2019 г. до 17 млн евро в первом квартале 2020-го и 167 млн евро во втором квартале. Компания прогнозирует, что убыточными будут и третий, и четвертый кварталы.

Сервис отмечает постепенное возвращение пользовательских привычек в норму. Если в апреле прослушивание в автомобиле упало на 50% относительно докоронавирусного периода, то в конце квартала разрыв сократился до 10%.

15 июля Spotify запустился в России и еще на 12 европейских рынках. Накануне стало известно, что продажами рекламы на территории РФ и стран СНГ займется локальная команда сервиса в партнерстве с рекламной сетью Httpool. По информации профильных Telegram-каналов, минимальный бюджет размещения на платформе составляет полмиллиона рублей (до НДС), CPM у аудиоформата начинается от 450 руб., у видео — от 797 руб., у дисплея (overlay) — от 543 руб. В пресс-службе Spotify в ответ на запрос AdIndex отказались комментировать эту информацию.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама