30 Июля 2020 | 10:50

Фудтех с соцсетями потеснили каршеринг и мобильный банкинг в топ-3 приложений

В апреле — июне в топ-3 самых востребованных категорий приложений произошла рокировка: самыми популярными стали доставка еды (36% российских пользователей скачали приложение из данной категории), социальные сети (33%) и онлайн-шопинг (33%). По итогам первого полугодия лидировали финансовые сервисы, ритейл и каршеринг, свидетельствует исследование Criteo

В целом более половины (54%) российских пользователей скачали как минимум одно приложение для онлайн-шопинга (ритейл, еда, продукты) во время пандемии. Аудитория также активно искала развлечений: 28% респондентов скачали сервис с музыкой и подкастами, 27% загрузили приложение с доступом к потоковому видео, каждый четвертый сделал выбор в пользу мобильных игр.

На карантине заметнее всего увеличилось использование соцсетей (38% опрошенных), сервисов доставки еды (32%), приложений для онлайн-шопинга (28%), новостных платформ (26%), потокового видео (25%), музыки и подкастов (24%).

В плане поколений самыми активными пользователями приложений во всех категориях, как и прежде, стали «зетеры» и миллениалы. По количеству скачиваний они превосходят «бумеров» и «молчаливое поколение» в два и более раза, однако последние отличаются высокой лояльностью. Больше половины респондентов (54%) всех возрастов сказали, что скорее всего продолжат пользоваться приложениями, скачанными во время пандемии. Среди старшего поколения таких 62%.


Участники исследования также рассказали, что подтолкнуло их к выбору конкретных сервисов на самоизоляции. Чаще всего на решение о загрузке того или иного приложения влияли «сарафанное радио» (47%), реклама на мобильном сайте (25%), реклама в соцсетях (24%), просмотр раздела «новые приложения» в аппсторах (22%), рейтинги и отзывы пользователей (19%).

Что касается конфиденциальности, то в определенных случаях респонденты готовы предоставить приложению доступ к персональным данным. Охотнее, когда речь идет об уведомлениях по email (62%), оповещениях (59%), контактной информации (50%), геолокации (48%). Сложнее всего им поделиться банковскими данными (23%) и информацией о состоянии здоровья (27%).

Уведомления для всех приложений включают 17% пользователей, уведомления от самых важных приложений оставляют 74% опрошенных. Каждый десятый отключает все уведомления.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.