Фудтех с соцсетями потеснили каршеринг и мобильный банкинг в топ-3 приложений
В апреле — июне в топ-3 самых востребованных категорий приложений произошла рокировка: самыми популярными стали доставка еды (36% российских пользователей скачали приложение из данной категории), социальные сети (33%) и онлайн-шопинг (33%). По итогам первого полугодия лидировали финансовые сервисы, ритейл и каршеринг, свидетельствует исследование Criteo
В целом более половины (54%) российских пользователей скачали как минимум одно приложение для онлайн-шопинга (ритейл, еда, продукты) во время пандемии. Аудитория также активно искала развлечений: 28% респондентов скачали сервис с музыкой и подкастами, 27% загрузили приложение с доступом к потоковому видео, каждый четвертый сделал выбор в пользу мобильных игр.
На карантине заметнее всего увеличилось использование соцсетей (38% опрошенных), сервисов доставки еды (32%), приложений для онлайн-шопинга (28%), новостных платформ (26%), потокового видео (25%), музыки и подкастов (24%).
В плане поколений самыми активными пользователями приложений во всех категориях, как и прежде, стали «зетеры» и миллениалы. По количеству скачиваний они превосходят «бумеров» и «молчаливое поколение» в два и более раза, однако последние отличаются высокой лояльностью. Больше половины респондентов (54%) всех возрастов сказали, что скорее всего продолжат пользоваться приложениями, скачанными во время пандемии. Среди старшего поколения таких 62%.
Участники исследования также рассказали, что подтолкнуло их к выбору конкретных
сервисов на самоизоляции. Чаще всего на решение о загрузке того или иного
приложения влияли «сарафанное радио» (47%), реклама на мобильном сайте (25%),
реклама в соцсетях (24%), просмотр раздела «новые приложения» в аппсторах
(22%), рейтинги и отзывы пользователей (19%).
Что касается конфиденциальности, то в определенных случаях респонденты готовы предоставить приложению доступ к персональным данным. Охотнее, когда речь идет об уведомлениях по email (62%), оповещениях (59%), контактной информации (50%), геолокации (48%). Сложнее всего им поделиться банковскими данными (23%) и информацией о состоянии здоровья (27%).
Уведомления для всех приложений включают 17% пользователей, уведомления от самых важных приложений оставляют 74% опрошенных. Каждый десятый отключает все уведомления.