Рекламодатели «банят» упоминания коронавируса из соображений безопасности бренда
Речь идет о блокировках определенных тегов при программатик-размещении. Это может привести к падению доходов площадок, полагают эксперты
Коронавирус уже затронул не только мировую экономику, но и рекламную индустрию. В агентствах прогнозируют, что эпидемия может привести к долгосрочным негативным последствиям. Однако по издателям вспышка Covid-19 может ударить и в ближайшем будущем, уверены аналитики.
В феврале слово «коронавирус» стало вторым по распространенности словом в черных списках рекламодателей, закупающих размещения через программатик, пишет DigiDay со ссылкой на данные Integral Ad Science. Месяцем ранее название вируса занимало восьмое по популярности место среди забаненных тегов.
По информации другой компании, Covid-19 возглавил список наиболее часто блокируемых слов, хотя в январе даже не входил в него. При этом YouTube в феврале предупредил, что будет блокировать все видео про коронавирус до дальнейшего разбирательства.
Темпы блокировки любых упоминаний вируса будут только ускоряться, уверены в DoubleVerify. Компания обнаружила, что объемы контента, забаненного только из-за упоминания Covid-19, за последнюю неделю выросли на 80%.
Реакцию рекламодателей на эпидемию нельзя назвать неожиданной, так как они стремятся избегать негативных инфоповодов, а многие вообще предпочитают не размещаться рядом с новостями, объясняет Джо Бароне, управляющий партнер по безопасности бренда в GroupM. По его словам, около трети клиентов рекламной группы блокируют упоминания коронавируса, остальные в основном не рекламируются на страницах новостных лент и агрегаторов.
В результате подобные меры со стороны рекламодателей могут привести к снижению цены на тысячу показов, считает Том Сверчевски, программатик-директор в медиаагентстве Cramer-Krasselt. Запрос рекламодателей на рекламные охваты в контексте эпидемии может быть таким низким, что это снижает доходы площадок. Причем цена за тысячу показов может снизиться 5% и продолжить падать по мере развития новостной истории.