Рекламный бизнес может пострадать от коронавируса — WSJ
Эпидемия Covid-19 повлияет на поведение потребителей, уверены в Zenith и других компаниях. Наиболее уязвимым называют сегмент онлайн-продвижения — отказаться от этого канала будет проще, чем от остальных. Если аудитория будет избегать публичных мест, под угрозой окажется и наружная реклама
Глава прогнозирования глобального офиса Zenith Джонатан Барнард предупредил, что в ближайшие недели компания может понизить прогноз по глобальному рекламному рынку на 2020 г. из-за эпидемии коронавируса, пишет The Wall Street Journal. В декабре принадлежащее Publicis Groupe агентство прогнозировало, что в 2020 г. рынок увеличится на 4,6%, до $666 млрд, отмечает издание.
«Очевидно, что мы не ожидали ничего подобного, когда сказали 4,3%», — объяснил Джонатан Барнард.
По итогам первого квартала 2020 г. динамика рекламного рынка в Китае станет не просто отрицательной, но будет измеряться двузначными цифрами, полагает глобальный президент бизнес-аналитики GroupM (входит в WPP). При этом рано предсказывать, чем завершится год и как вирус повлияет на другие рынки, уверен топ-менеджер.
Interpublic Group Cos. испытал трудности в своем ивент-бизнесе. Об этом рассказал исполнительный директор Interpublic Майкл Рот, на конференции Morgan Stanley по технологиям, медиа и телекоммуникациям в понедельник. Тем не менее Рот сказал, что не видит последствий от вируса, оказывающего существенное влияние на весь бизнес компании.
Некоторые площадки уже чувствуют негативное влияние эпидемии — в издании New York Times зафиксировали снижение числа внутренних и международных рекламных заказов. По итогам первого квартала доходы от рекламных размещений упадут, уверен исполнительный директор NYT Марк Томпсон.
В издании The Times уверены, что в первом квартале глобальный рекламный рынок продемонстрирует падение в диапазоне 13–19%, а сегмент онлайн-рекламы сократится на 10%. До этого по прогнозу площадки весь рынок должен был показать снижение около 10%, а цифровой сектор — в пределах 10%.
Онлайн-реклама может стать одной из самых уязвимых категорий, предполагают авторы WSJ. Это связано с тем, что цифровую рекламу проще отменить. Опасность грозит и наружке — она может пострадать из-за снижения посещаемости публичных мест.
Более устойчивая ситуация может сложиться в сегменте телерекламы. Подписанные на год договоры не позволят рекламодателям отказаться от этого канала коммуникации, подчеркивает издание. Однако даже тут возможны отмены кампаний, допускают в WSJ.