«Сбермаркет» создал рекламную платформу для своих поставщиков
Площадка позволит сервису диверсифицировать доходы — за счет комиссии с продаж
Сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет» запустил рекламную онлайн-платформу для FMCG-брендов и ритейлеров, товары которых продаются на площадке. Среди таких компаний METRO, «Ашан», «Лента», «Азбука Вкуса» и «Вкусвилл». Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в компании.
Компаниям предложат продвигаться через новую площадку и платить за это комиссию от товарооборота, рассказала руководитель FMCG-направления «СберМаркета» Аяна Бабасанова. Также будет возможность поработать по схеме White Label. Для ритейлеров создадут сайты, чтобы они могли получать часть дохода от рекламодателей. Рекламную платформу в августе прошлого года протестировали несколько крупных FMCG компаний — среди них L’Oreal, Mars, Colgate-Palmolive, Unilever, PepsiCo. Первым партнером «СберМаркета» в этой программе стала сеть Metro.
В компании отмечают, что рекламодатели платформы получат доступ к «детальной кастомизированной аналитике» на основе накопленной Big Data: о продажах продукции, отдельных товарных категорий, предпочтениях покупателей и так далее. Создатели сервиса утверждают, что это поможет производителям прогнозировать продажи до старта кампании, оценивать сроки и потенциал. Кроме того, бренды смогут запустить персонализированные промо на конкретный сегмент покупателей — в зависимости от пола, возраста, географического положения, покупательских привычек и знаний о товарах-спутниках для продвижения в формате кросс-промо.
«В 2020 году сервис "СберМаркета" охватит десятки городов и регионов России и станет еще более эффективным каналом для масштабирования продаж через интернет. В наших планах — расширить количество охваченных городов, увеличить оборот и клиентскую базу компании в 5,5 раз, а ежедневное количество заказов — до 10 тысяч», — делится планами Аяна Бабасанова, руководитель FMCG-направления «СберМаркета». Сейчас «СберМаркет», по собственным данным, охватывает более 46 млн человек в 36 городах России.
Аналогичные рекламные платформы есть и у конкурентов сервиса. К примеру, iGooods тестирует сайт, на котором также предусмотрено несколько вариантов размещения рекламы (например, таргетинга, основанного на покупательском опыте пользователя). Платформы для таргетированной рекламы также есть у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнита».
У «Сбермаркета» есть большие данные Сбербанка, а значит, качество таргетирования рекламных предложений должно быть очень высоким, полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В дальнейшем подобные сервисы также могут начать зарабатывать за счет партнерств со службами доставки посылок, а также с ритейлерами в маркетинговых мероприятиях, отметил он. Например, по доставке до клиента бесплатных пробных образцов и рекламных материалов.
«Сбермаркет» — совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Сервис доставляет продукцию из Metro, «Ленты», «Ашана», «Азбуки вкуса» и других сетей в 36 городах России.