Mediascope и «Яндекс» запустят совместные измерения медиарекламы с 2020 года
Медиаизмеритель будет анализировать баннерную и видеорекламу, запущенную на площадках интернет-компании. Аудиторные счетчики Mediascope на «Яндекс» не возвращаются
Mediascope и «Яндекс» запускают проект по измерению медийных рекламных кампаний. Об этом компании сообщили на конференции Yandex Video Day сегодня, 5 сентября. Данные планируется поставлять с начала 2020 г.
Совместные измерения коснутся баннерной и видеорекламы на «Яндексе». Данные будут собираться на основе пользовательской панели Mediascope на мобайле и десктопе. В исследовании будет участвовать аудитория старше 12 лет из городов с населением свыше 100 тыс. человек. В десктоп-панель войдет не менее 10 тыс. участников, в мобильную — не менее 8 тыс. Кросс-панель составляет 30% от общей базы.
В компаниях отмечают, что решение основано на взаимодействии измерителя и площадки и «не предполагает передачи пользовательских данных». В «Яндексе» рассчитывают, что проект позволит измерить рекламу и при этом «соблюсти приватность пользователей».
Счетчики медиаизмерителя в прежнем виде на «Яндекс» не возвращаются и переговоры на эту тему не ведутся, пояснили AdIndex в пресс-службе обеих компаний. В Mediascope добавили, что подход по измерениям рекламы, о котором договорились стороны, «не предполагает установку счетчиков».
Данные по кампаниям, запущенным на «Яндексе», интегрируются в стандартную отчетность Mediascope и будут представляться в «привычных рынку метриках», отметил медиаизмеритель. Показатели будут сравнимы с ТВ по охвату, частоте и социально-демографическим характеристикам.
«Яндекс» перестал принимать пиксели Mediascope, измеряющие показы рекламы на ее площадках, с января этого года. Весной интернет-компания отказалась уже от всех счетчиков медиаизмерителя. Свое решение поисковик аргументировал заботой о пользователях. В июне стало известно, что поисковик возобновит сотрудничество с Mediascope.