Apple ограничит сбор личных данных при просмотре рекламы в Safari
Новая опция в браузере позволяет исключить возможность идентификации пользователя
Apple добавила новую функцию в свой тестовый браузер Safari Technology Preview 82. Она ограничивает сбор информации о пользователе с помощью рекламных объявлений, пишет портал TechCrunch.
Раньше рекламодатель мог отследить, когда пользователь нажимал на объявление и переходил по ссылке (с помощью размещения на объявлениях специальных трекеров). В частности, он мог увидеть, откуда человек перешел и в какое время. Эти данные помогают ритейлерам при планировании рекламных кампаний. С их помощью компания может создать профиль пользователя — а это прямая угроза конфиденциальности его данных.
Новая опция Apple позволяет исключить возможность идентификации пользователя. Число идентификаторов, которые используют рекламодатели для отслеживания кликов по объявлениям, будет ограничено. Кроме того, измерять клики сможет только веб-сайт, на котором было нажато объявление (сторонние сайты не получат такой возможности). Также браузер будет задерживать отправку информации о рекламных кликах и конверсиях на срок до двух дней (чтобы позволит скрыть активность пользователя в сети). Однако рекламодатели по-прежнему смогут видеть результаты каждой рекламной кампании, заверили в Apple.
Компания планирует добавить новую функцию по умолчанию в Safari в конце 2019 г., уточняет издание.
В прошлом году Apple внесла очередные изменения в свой браузер Safari. После обновления пользователи стали получать всплывающие уведомления в случае, если сторонние ресурсы попытаются отслеживать и собирать персональные данные. А в 2017 г. браузер начал блокировать cookie. Тогда рекламные организации обратились к компании с открытым письмом, в котором утверждали, что данные изменения повредят пользователям и нарушат работу таргетинга рекламных объявлений.