Рекламные организации обратились с открытым письмом к Apple
Они утверждают, что намерение американской компании блокировать cookie в Safari повредит пользователям и таргетингу рекламных активностей
Крупнейшие рекламные организации утверждают, что планы Apple интегрировать технологию блокировки файлов cookie в новую версию Safari «саботируют» текущую экономическую модель интернета, сообщает AdWeek. Бюро интерактивной рекламы (IAB), Американская федерация рекламы, Ассоциация национальных рекламодателей, 4А и другие участники рынка заявили, что «глубоко обеспокоены» планами Apple по выпуску версии интернет-браузера, в которой cookies будут удаляться и заменяться файлами, созданными по стандартам Apple.
Функция, называемая «Интеллектуальное предотвращение отслеживания»,
ограничивает возможности рекламодателей и веб-сайтов отслеживать пользователей
через интернет, устанавливая 24-часовой лимит на ретаргетинг объявлений.
В открытом письме рекламные организации описывают новые стандарты как
«непрозрачные и непродуманные», предупреждая, что изменения могут повлиять на
инфраструктуру современного интернета, которая в значительной степени опирается
на последовательные стандарты для всех сайтов. Группы утверждают, что функция
также вредит опыту пользователя, делая рекламу более «общей, менее
своевременной и полезной».
«Односторонний и жесткий подход Apple плох для потребительского выбора и для поддерживаемого рекламой интернет-контента и услуг, которые потребители любят», – говорится в копии письма, полученной Adweek вчера утром. «Блокирование файлов cookie таким образом вобьет клин между брендами и их клиентами, а также сделает рекламу более универсальной и менее своевременной и полезной. Проще говоря, выбор файлов cookie, управляемых машиной, будет представлять собой выбор не пользователя, а браузера-производителя».
Впервые Apple объявила о намерении запретить маркетологам отслеживать онлайн-активность пользователей в июне этого года. Компания объяснила свое решение недовольством пользователей, которые считают, что их доверием злоупотребляют и конфиденциальные данные об их действиях собираются для целей, на которые они никогда не соглашались.
Apple – не единственная компания, вводящая в своих браузерах изменения,
которые могут повлиять на цифровую рекламу. Этим летом Google начал тестировать
блокировщик рекламы в Chrome, который может быть использован более широко к
следующему году.