Новые настройки конфиденциальности Apple ударят по рекламной индустрии
Компания намерена защитить персональные данные пользователей и ограничить трафик передаваемой персональной информации
Apple заявила об изменениях в настройках конфиденциальности в новой версии своего браузера Safari. После обновления пользователи будут получать всплывающие уведомления в случае, если сторонние ресурсы попытаются отслеживать и собирать персональные данные, передает Media Post. В компании утверждают, что новая версия браузера, которая выйдет в сентябре, подорвет способность рекламодателей таргетировать свою рекламу на соответствующих пользователей.
Apple также намерена усложнить для компаний поиск и отслеживание цифровых «следов» пользователей в интернете. В том числе компаниям станет труднее распознавать модели устройств пользователей, их тип, версии установленных браузеров, используемые шрифты, плагины и прочие характеристики, на основе которых можно сформировать профиль пользователя и использовать эту информацию — Apple намерена ограничить объем данных, которые отправляются с устройств на сторонние серверы и веб-сайты.
В Американской ассоциации рекламных агентств, Американской федерации рекламы, Ассоциации национальных рекламодателей, Бюро интерактивной рекламы и Сети рекламной инициативы не поддержали позицию Apple и заявили, что новые настройки конфиденциальности, а также принятые компанией меры вредят интернет-рекламе и не станут серьезным препятствием. В организациях уверены, что объявленные Apple изменения будут блокировать функционал, используемый для поддержки многих онлайн-функций, в том числе персонализацию контента и рекламу, а также будут мешать монетизации сайтов от рекламных объявлений.
В прошлом году Apple внесла очередные изменения в свой браузер Safari, которые блокируют cookie. Тогда рекламные организации обратились к компании с открытым письмом, в котором утверждали, что данные изменения повредят пользователям и нарушат работу таргетинга рекламных объявлений.