«Яндекс» добавил рекламу товаров на свои карты
Компании теперь могут размещать на «Яндекс.Картах» рекламу товаров с ценами и ссылками на сайт. Стоимость рекламы зависит от отрасли и региона, в которой работает компания, а также длительности размещения. В «Яндексе» говорят, что новый формат будет полезен малому и сетевому бизнесу
Новый формат вышел из экспериментального режима во вторник, 3 октября, сообщил представитель «Яндекса». Компания сможет размещать логотип и промофотографии в своей карточке, баннер со спецпредложениями или «ленту» товаров с ценами и ссылками на магазин. В «Яндексе» добавили, что рекламодатель сможет оформить расширенные объявления «в фирменном стиле с фотографиями».
Новый формат доступен любому рекламодателю через личный кабинет сервиса «Яндекс.Справочник». Цена размещения рассчитывается по формуле, описанной на отдельной странице, в зависимости от сферы и региона, в которой работает компания, а также от продолжительности кампании. Новые объявления доступны пока только на десктоп-версии «Яндекс.Карт», формат для мобильных приложений сейчас в разработке, уточнил представитель компании.
Одним из первых рекламодателей, попробовавших новый формат, стала фастфуд-сеть Burger King, сообщили в пресс-службе «Яндекса». В интернет-компании утверждают, что пользователи, которые видели расширенные объявления, на 35% больше взаимодействовали с «карточкой» компании, чем люди, которым не отображался новый формат. На данный момент Burger King не пользуется форматом, говорит представитель «Яндекса», планы рекламодателя он не раскрыл.
Помимо Burger King, новый формат тестировали рекламодатели из сфер HORECA (гостиничный и ресторанный бизнес), торговли, медицины, фитнеса, а также автосалоны. «Формат рассчитан на широкий круг организаций, но в первую очередь будет полезен малому бизнесу и сетевому», – говорит представитель «Яндекса».
«Яндекс» начал вводить новые форматы монетизации своих картографических сервисов летом прошлого года. С июня 2016 года рекламодателям стали доступны брендированные метки, категории и баннеры в приложении «Яндекс.Навигатор». С августа в «Навигатор» ввели брендированную озвучку: сначала свой голос приложению дал спортивный комментатор Василий Уткин, затем режиссер Федор Бондарчук (в рамках рекламной кампании фильма «Притяжение»), Оптимус Прайм (для продвижения нового фильма из серии «Трансформеры»), а в сентябре к ним присоединился рэпер Баста. С марта нынешнего года «Яндекс» позволил брендам делать спецпроекты на панорамных обзорах своих карт: тестовым рекламодателям для этого формата стал кинодистрибьютор «Централ Партнершип» для продвижения фильма «Призрак в доспехах».
Продажи рекламы составляют значительную часть оборота «Яндекса». По итогам
первой половины 2017 года рекламная выручка компании
выросла
на 25% – до 29,9 млрд руб. Она составила почти 70% от общего оборота компании –
42,8 млрд руб. (+24%).