«Яндекс» брендировал панорамный обзор своих карт
Интернет-компания «Яндекс» продолжает экспериментировать с нативной рекламой в своих сервисах для навигации. В этот раз она добавила брендированные изображения в панорамный режим карты Москвы
Первым новый формат тестирует кинодистрибьютор «Централ Партнершип», размещающая на «Яндекс.Картах» медийный баннер фильма «Призрак в доспехах». «Яндекс» предложил дополнить стандартную рекламу брендированием панорамы в качестве «некоммерческого эксперимента», сообщил представитель компании Дмитрий Горчаков.
В двух точках Москвы – на крыше кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате и на набережной рядом с комплексом «Москва-Сити» – «Яндекс» добавил в панорамном режиме голограммы из фильма. Как отметил г-н Горчаков, образы «не содержат рекламного сообщения и не мешают взаимодействию с сервисом».
Эксперимент продлится до 22 апреля. Изображения подготовил сам «Централ Партнершип». Параллельно рекламодатель проводит конкурс на лучший фотоколлаж с голограммами.
Г-н Горчаков отметил, что для этого эксперимента не задавались KPI. «Хотим посмотреть на разные механики, реакции и отзывы пользователей и интерес потенциальных партнеров», – пояснил представитель компании.
В дальнейшем планируется монетизировать этот формат. Примерную стоимость таких проектов г-н Горчаков назвать затруднился, потому что «каждый будет адаптироваться под задачи заказчика». «Яндекс» уже ведет переговоры «с другими партнерами, в числе которых также есть кинокомпании».
Компания начала прорабатывать новые варианты интеграций в своих «Картах» и «Навигатора» с лета прошлого года. С июня рекламодатели стали заказывать брендированные метки, категории и баннеры в приложении для навигации. Этим форматом воспользовались Макдональдс, Роснефть, BP, ТНК и «ПИК», сообщил представитель «Яндекса».
Также с прошлого года компания стала озвучивать «Навигатор» голосами знаменитостей. Сначала в преддверии летних Олимпийских игр приложение заговорило голосом спортивного комментатора Василия Уткина. В декабре «Яндекс» уже на коммерческой основе добавил голос кинорежиссера Федора Бондарчука – это стало частью рекламной кампании фильма «Притяжение».
Реклама – главный источник дохода компании. В отчете по GAAP за 2016 год компания указывает, что коммерческие размещения принесли 96% всей выручки – 72,6 млн руб. из 75,9 млн руб. Рекламные доходы выросли на 25% по сравнению с 2015 годом.