21 Июля 2017 | 16:45

YouTube будет показывать антиэкстремистские ролики потенциальным рекрутам террористов

Поиск по YouTube будет реагировать на ключевые слова, связанные с терроризмом, роликами, «опровергающими экстремистские нарративы». Таким образом компания рассчитывает уберечь от радикализации потенциальных новобранцев террористических группировок

image

Если в запросе пользователя будут содержаться определенные ключевые слова, связанные с терроризмом, пользователю будет предложен плейлист с видео, которые «опровергают жестокие экстремистские нарративы, направленные на рекрутирование новичков». Об этом в четверг, 20 июля написало издание Variety со ссылкой на официальный блог команды YouTube.

В блоге видеохостинга указывается, что новая функция будет реализована с помощью Redirect Method – способа противостояния радикализации людей в интернете, разработанном исследовательским центром Jigsaw (принадлежит компании Alphabet – головной структуре Google) совместно с Moonshot CVE. Чтобы разработать методологию, организации исследовали, как в запрещенную в России ИГИЛ попадали рекрутированные в интернете террористы.

Представитель хостинга отказался рассказать Variety, на какие ключевые слова будет реагировать поисковый алгоритм и какие именно антитеррористические ролики будут предлагаться. В докладе, опубликованном на сайте Redirect Method, исследователи пишут, что наиболее эффективной контрпропагандой идеям ИГИЛ служат документальные кадры, демонстрирующие преступления террористов и неэффективность управления захваченными территориями, критические рассуждения религиозных мыслителей и интервью с бывшими членами ИГИЛ. При этом видео теряет в убедительности, если его источником было, например, западное новостное СМИ или медиа, учрежденное правительством какой-либо страны.

В течение следующих нескольких недель YouTube планирует расширять список ключевых слов на языках помимо английского с помощью «машинного обучения». Компания также планирует производить новые антитеррористические видео совместно с экспертными неправительственными организациями.

С февраля этого года газета Wall Street Journal выпустила серию публикаций о том, что реклама на YouTube сопровождает ролики с экстремистским и расистским содержанием. В расизме, помимо прочих, заподозрили популярного блогера Феликса Чельберга, известного как PewDiePie – из-за одного из своих роликов он лишился контракта с Disney и особых условий партнерства с самим YouTube. Такие крупные бренды, как L'Oreal, HSBC, PepsiCo, Walmart, Starbucks и прочие, среагировали на эти публикации бойкотом видеохостинга, отказавшись размещать на нем свои рекламные ролики.

Чтобы урегулировать ситуацию, в июне YouTube объявила о четырех шагах по противодействию экстремистскому контенту. При этом в июле издание The Drum со ссылкой на свои источники сообщило, что компания предложила слишком низкую компенсацию брендам, чья реклама появлялась рядом с сомнительными роликами.

Notice: Undefined variable: _document_status in /var/www/adindex_dev2/data/www/dev2.adindex.ru/system/includes/blocks/document153819.phtml on line 1