ESET обнаружила рекламный вирус, пять лет заражавший компьютеры в РФ и на Украине


Digital | 21 Июля 2017 16:38 | 1

Зловред под названием Stantinko специализируется на рекламном мошенничестве

Более 500 тыс. компьютеров в России и на Украине оказались заражены, передает ТАСС, при этом в числе жертв преобладают пользователи из России (46%) и Украины (33%). Вирус незаметно проявлял активность в течение уже пяти лет, отмечено в пресс-релизе производителя программного обеспечения для защиты информации ESET.

Вирус добавляет в браузер расширения The Safe Surfing и Teddy Protection, которые используются для несанкционированного показа рекламы. На момент исследования оба расширения были доступны в Chrome Web Store и выглядели как легитимные, однако под управлением Stantinko они получают иную конфигурацию, предназначенную для кликфрода и показа рекламы. Зловредная программа может также использоваться для поиска и кражи данных, взлома сайтов и мошенничества на Facebook, в том числе создания поддельных аккаунтов, добавления лайков на страницах и фото, пополнения списка друзей.

Создатели Stantinko зарабатывают на продаже услуг по обеспечению ложных переходов по рекламным ссылкам (кликфрод). По прогнозам White Ops и Национальной ассоциации рекламодателей (США), глобальные потери от кликфрода достигнут в 2017 году 6,5 млрд долларов.

Чтобы избежать заражения и вредного воздействия вируса, специалисты ESET рекомендуют постоянно обновлять антивирусы и не пользоваться пиратскими программами.  

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 21.07.2017, 19:03
пять лет! и все эти пять лет мы оплачивали услуги антивирусов

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы