Digital Index 2016. Рейтинг интерактивных агентств по опросу рекламодателей
AdIndex представляет результаты четвертого исследования рынка digital-коммуникаций
Рейтинг строился на опросе заказчиков услуг из числа рекламодателей, работающих в более чем 50 маркетинговых отраслях. Всего в исследовании приняли участие 973 эксперта из 698 компаний (смотреть список). Экспертам было предложено назвать сервисы digital-продвижения, которыми они пользовались за последний год. Затем они перечислили и оценили подрядчиков, к которым обращались за тем или иным сервисом. Агентства оценивались по трем критериям: экспертиза, клиентское обслуживание и ценовая политика. Подробная методология приведена на странице рейтинга.
Рейтинг охватывает 12 видов услуг, для этого обзора были выбраны три наиболее популярных: контекстную (ей воспользовались 47% респондентов) и медийную (46%) рекламу, а также веб-производство (37%).
Контекстная реклама
В этом году в контекстном продвижении лидером стало агентство «Регистратура.Ру». Его средний балл составил 4,4, особенно оно выделилось качеством клиентского сервиса: за него агентство получило наивысшую среди контекстных поставщиков оценку 4,6. По экспертизе всех участников опередило Media Stars (4,7 баллов), занявшее в общем рейтинге второе место (средний балл – 4,3). Ценовой политикой респондентов больше других удовлетворило агентство Adventum, получившее по этому критерию 4,2 балла. В рейтинге оно заняло восьмую строчку с «четверкой».
Из перечисленных агентств ни одно не входит в топ-5 по доле
сотрудничества и наведенного знания. Первое место в обоих рейтингах занимает
iConText: его услугами воспользовались 13% респондентов, и 60% называли его как
известного подрядчика в сервисе. При этом обслуживание они оценили
посредственно: 13 место в рейтинге качества (3,9 баллов). По всем показателям,
кроме ценовой политики, оценки были ниже среднего по рынку.
В оба топ-5 также попало Nectarin. Оно заняло второе место по доле
сотрудничества, сильно отстав от лидера (7%). В рейтинге узнаваемости агентство
занимает четвертое место (55%).
Медийная реклама
В сегменте медийной рекламы «Лидер Медиа» доказывает расхожую фразу о том, что яхта поплывет так, как ее назовут. Агентство заняло первое место по качеству медийных размещений со средним баллом 4,3. Кроме того, респонденты оценили его выше других по клиентскому сервису и ценовой политике (4,6 и 4,1 баллов соответственно). При этом по уровню сотрудничества и узнаваемости компания занимает далеко не лидирующие позиции. Его назвали с подсказкой 6% участников опроса (35 место), а работало с ним 2% (23 место).
По уровню экспертизы всех медийных поставщиков, как и в контексте, опередило Media Stars (4,7 баллов). Средний балл 4,2 продвинул его до второго места в общем рейтинге. По доле сотрудничества и узнаваемости оно значительно опережает «Лидер Медиа», но в целом позиции тоже не самые высокие: 11 место в рейтинге сотрудничества (5%) и 18-е в рейтинге узнаваемости (30%).
В качестве медийного агентства респонденты лучше всего знают Digital BBDO (88%), с ним также сотрудничает довольно высокая доля заказчиков (3 место, 9,4%). За ним в рейтинге узнаваемости идет Nectarin (74%), которое лидирует по доле сотрудничества на пару с iConText (по 13%). Последнее также хорошо узнают на рынке – 60%, четвертое место.
Nectarin и Digital BBDO соседствуют в рейтинге качества: они занимают 14 и 15 места соответственно (по 3,8 баллов – ниже среднего по рынку). По каждому отдельному критерию их оценили ниже среднего, за исключением уровня обслуживания. iConText показало себя немного лучше, заняв 12 место и получив средний балл чуть выше рыночного – 3,8.
Веб-производство и поддержка
В сегменте web-production респонденты оценили лучше всего студию Kodix – средний балл 4,4. По клиентскому сервису она значительно оторвалась от конкурентов – 4,8 против 4,4 у следующей за ней по этому критерию Jetstyle. Kodix не очень известна среди опрошенных заказчиков (25 место, 8%), компания занимает девятое место по уровню сотрудничества (3%).
По экспертизе всех опередила маркетинговая группа «Текарт» (4,7 баллов). В общем рейтинге она заняла третье место со средним баллом 4,3. Группа известна каждому десятому респонденту (22 место, 10%) и входит в топ-5 по доле сотрудничества (5 место, 4%).
Ценовую политику лучше всего оценили у Traffic Isobar – 4,2 балла. При этом по остальным критериям агентство получило оценки ниже средних по рынку. Средний балл благодаря округлению дотянулся до «четверки», в общем рейтинге компания заняла девятое место. Кроме того, она хорошо известна на рынке: ее назвала треть респондентов (6 место, 31%), а работали с ней 4,5% (4 место).
В топ-5 как по доле сотрудничества, так и по узнаваемости попало только агентство Nectarin. Его назвала почти половина респондентов (2 место, 49%). По доле сотрудничества агентство выбилось в лидеры – первое место с 6,7%. В рейтинге качества оно себя показало неплохо: заняло восьмое место со средним баллом 4. По каждому критерию респонденты оценили его выше среднего по рынку.
В рейтинге узнаваемости Nectarin ожидаемо опередила «Студия
Артемия Лебедева» (70%). Она также заняла десятое место по доле сотрудничества
(2,5%). Примечательно, что она заняла при этом последнее 23 место в рейтинге
качества со средним баллом 3,1. Респонденты были особенно недовольны ценовой
политикой компании: по этому критерию она получила самую низкую оценку среди
веб-разработчиков – 1,7 баллов.
В рамках опроса заказчикам также предоставлялась возможность сформулировать основные претензии к подрядчиком, а также назвать их сильные стороны. Все компании, являющиеся клиентами AdIndex, могут запросить информацию, содержащую обратную связь в отношении своего сервиса. Запрос нужно отправить по электронной почте.