Facebook будет опускать в новостной ленте ссылки с непонятными заголовками
Таким образом соцсеть надеется отучить сайты от кликбейтинга
Администрация социальной сети обновила алгоритм работы новостной ленты. Теперь он будет снижать в приоритете посты страниц, размещающих в ссылках недостаточно ясные заголовки. Об этом Facebook сообщила в пресс-релизе.
Речь идет о заголовках, которые интригующе скрывают от читателя содержание статьи, вынуждая его перейти по ссылке. Например, «Вот что она увидела, когда заглянула под кровать», «Президент выступил с важным заявлением» или «Этот песик увидел себя в зеркале, его реакция прекрасна». Такая практика называется кликбейтингом, и Facebook последовательно пытается издания от нее отучить.
Для этого ранее соцсеть снизила распространение ссылок, от которых пользователи быстро возвращались к новостной ленте в соцсети. В этот раз в компании пошли дальше, сделав систему, распознающую кликбейт-заголовки. Сначала команда Facebook проанализировала десятки тысяч названий, выделив недобросовестные по двум критериям. Первый: из заголовка не очевидно содержание статьи. Второй: заглавие преувеличенно описывает контент, создавая у читателя неоправданные ожидания.
На основе этих данных система распознает фразы, которые часто используется в кликбейт-заголовках. В итоге она будет понижать приоритет страницам, которые регулярно прибегают к таким названиям в ссылках.
В июне Facebook уже обновляла алгоритм выдачи новостей. Тогда соцсеть ввела правило, по которому высшие позиции занимают посты от родственников и друзей. Кроме того, предпочтение отдается фотографиям и видеороликам.