Mail.Ru Group заработала на рекламе 14,6 млрд рублей в 2015 году
Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в 2015 году рекламная выручка компании выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом. Основным драйвером роста во второй половине года стала таргетированная реклама, особенно мобильная, и реклама в «ВКонтакте». Медийная реклама во втором полугодии также улучшила показатели
Согласно отчету компании, в 2015 году выручка от рекламы (без учета результатов HeadHunter) увеличилась на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 14,63 млрд руб. Во втором полугодии произошло оживление спроса, отмечается в сообщении Mail.Ru Group: выручка от рекламы за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлогодним периодом, составив 8,3 млрд руб. Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети «ВКонтакте», в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. За тот же период также улучшились показатели выручки от медийной рекламы.
Совокупная сегментная выручка компании в 2015 году выросла на 11,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 36,3 млрд руб. Совокупная чистая прибыль за тот же период снизилась на 13,6% и достигла 9,915 млрд руб. С учетом результатов HeadHunter выручка выросла на 10% по сравнению с предыдущим годом и составила 39,3 млрд руб., а чистая прибыль снизилась на 11,5% – 11,1 млрд руб. 25 февраля текущего года портал был продан фонду Elbrus Capital за 10 млрд руб.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия), комментируя финансовые результаты, подчеркнул, что в 2015 году одним из приоритетов компании оставались игры. Общая выручка от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3% и составила 8,9 млрд руб. При этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4,8 млрд руб.
2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидировала «ВКонтакте». Процесс интеграции по большей части будет завершен в 2016 году. За отчетный период выручка от соцсети увеличилась на 44,2% по сравнению с 2014 годом, причем во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 52,8%. По данным компании, MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 года впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% из них заходили в соцсеть с мобильных устройств. В 2016 году группа сконцентрируется на развитии рекламы, в особенности мобильной и нативной – в прошлом году эти сферы показали высокие темпы роста.
Колебания курсов валют и рост использования мобильных устройств влияют на монетизацию социальных сервисов посредством пользовательских платежей (Community IVAS). В результате этого в 2015 году выручка от Community IVAS выросла на 5,4% по сравнению с прошлым годом и составила 12,5 млрд руб. При этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,14 млрд руб. Учитывая текущие колебания курсов валют, компания прогнозирует сохранение выручки от IVAS в 2016 году на уровне 2015 года.
По итогам 2016 года, без учета HeadHunter на сопоставимой
основе, Mail.Ru Group прогнозирует рост выручки на 8%-14%.
По данным comScore, указанным в отчете Mail.Ru Group, месячная активная
аудитория ее ресурсов составляет 77,1 млн пользователей (MMX Multi-Platform,
Россия, возраст от 6 лет, декабрь 2015 года).
Еще одна IT-компания – «Яндекс» – в 2015 году увеличила рекламную выручку в 2015 году на 16%, до 58,21 млрд руб. Вся выручка выросла на 18% в сравнении с 2014 годом и достигла 59,79 млрд руб. При этом 91,5% дохода компании приходится на контекстную рекламу, остальное – на медийную и другие сервисы.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) пока не представила оценку рекламных затрат за весь 2015 год. Однако за первые девять месяцев расходы на интернет-рекламу увеличились на 12% до 64,7-66,6 млрд руб. У «Яндекса» за этот период они выросли на 14%, до 38,4 млрд руб., а у Mail.Ru Group – на 18,8% до 10,05 млрд рублей.
Как зарабатывает «Яндекс»
Сегмент | Выручка в 2015 году (млрд руб.) | Изменение к аналогичному периоду 2014 года (%) | ||||||||
январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | |
Реклама | 12,063 | 13,561 | 15,068 | 17,518 | 58,21 | 12 | 13 | 17 | 22 | 16 |
контекстная* | 11,457 | 12,713 | 14,243 | 16,336 | 54,749 | 14 | 13 | 18 | 23 | 17 |
медийная** | 0,606 | 0,848 | 0,825 | 1,182 | 3,461 | -16 | 9 | -1 | 0 | -1 |
Другие услуги | 0,276 | 0,359 | 0,371 | 0,576 | 1,582 | 163 | 202 | 156 | 129 | 155 |
Всего | 12,339 | 13,92 | 15,439 | 18,094 | 59,792 | 13 | 14 | 18 | 23 | 18 |
* Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных
ресурсах.
** Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы.
Источник: «Яндекс»
Как зарабатывает Mail.ru Group
Сегмент | Выручка в 2015 году (млрд руб.) | Изменение к аналогичному периоду 2014 года (%) | ||||||||
январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | |
Реклама | 2,95 | 3,4 | 3,7 | 4,5 | 14,6 | 3,4 | 15 | 27 | 22 | 19,4 |
MMO-игры | 2,29 | 1,8 | 2,2 | 2,65 | 8,9 | 7,6 | 15,3 | 6,3 | ||
Community IVAS | 3,5 | 2,9 | 2,8 | 3,3 | 12,5 | 13,9 | -0,6 | 5,4 | ||
Прочие доходы | 0,743 | 0,697 | 0,838 | 0,233 | -5,5 | 6,8 | 39,5 | |||
Всего | 9,431 | 8,87 | 9,5 | 11,5* | 39,3* | 7,3 | 6,4 | 13 | 12,5 | 11 |
*с учетом результатов HeadHunter, данные по рекламной выручке
– без учета показателей портала.
Источник: Mail.ru Group