«ВКонтакте» заработает на своих группах
«Биржа рекламы» позволит соцсети размещать рекламу и делить доход с владельцами блогов
«ВКонтакте» работает над созданием инструмента, который позволит соцсети зарабатывать на размещении рекламы внутри сообществ и групп по интересам. Об этом “Известиям” сообщили представители из сообществ, с которыми обсуждалась эта идея.
Новый функционал получил название “Биржа рекламы”. В специальной панели инструментов рекламодатели смогут выбрать сообщества и группы, где бы они хотели размещать свою рекламу, настроить частоту и время выдачи сообщений. Доход от рекламы будет делиться между администрацией "ВКонтакте" и владельцами группы в соотношении 30%:70%.
Сейчас владельцы групп самостоятельно ищут рекламодателей и договариваются с ними о размещении рекламы. При этом владельцы групп не застрахованы от "подставы". Так, вечером 27 июня администрация соцсети «ВКонтакте» заблокировала одну из самых популярных групп — MDK (всевозможные приколы, около 3 млн подписчиков). По утверждению ее организаторов, эта группа зарабатывала порядка $1,3 млн в год.
Представитель MDK Дмитрий Трачук заявил «Известиям», что их «подставили». По его словам, очередной рекламодатель попросил разместить платный пост с ссылкой на его группу в соцсети. После размещения рекламы страничка по ссылке была оперативно переделана в группу, распространяющую спам. Затем к администрации MDK стали поступать письма от вымогателей с предложением заплатить 200 тыс. рублей — или администрации соцсети перешлют информацию о рекламе и скриншоты.
— Таким способом развлекаются школьники. Они уже заблокировали несколько популярных сообществ в социальной сети, — говорит Трачук. — Мы будем обращаться в органы правопорядка с просьбой расследовать данный инцидент.
При новой системе размещение рекламы в соцсети станет централизованным, а сама “ВКонтакте” сможет на этом заработать. По мнению экспертов, чтобы запретить группам публиковать рекламы в обход нового инструмент, администрации придется вносить этот запрет в пользовательское соглашение.
По мнению аналитика “Финам” Леонида Делицына, благодаря такому инструменту “ВКонтакте” сможет зарабатывать до $20 млн в год.
- Сейчас за размещаемый контент ответственность несет группа. Если оператором нового инструмента будет “ВКонтакте”, значит они возьмут на себя отвественность. Такая модель будет полезна как рекламодателям, так и владельцам групп и сообществ, - резюмировал Делицын.
По мнению основателя портала Liveinternet Германа Клименко, такой подход не принесет "ВКонтакте" много денег.
- "ВКонтакте" никогда не отличалась стремлением заработать. Это попытка легализовать черный SMM. Она не приведет к серъезноу росту их выручки. Рекламодателям это будет выгодно. Им любая формализация на пользу, - резюмировал он.
Получить оперативные комментарии от администрации "ВКонтакте" не удалось.
Источник: Известия