«ВКонтакте» заработает на своих группах


Digital | 28 Июня 2013 12:20:38

«Биржа рекламы» позволит соцсети размещать рекламу и делить доход с владельцами блогов

«ВКонтакте» работает над созданием инструмента, который позволит соцсети зарабатывать на размещении рекламы внутри сообществ и групп по интересам. Об этом “Известиям” сообщили представители из сообществ, с которыми обсуждалась эта идея.

Новый функционал получил название “Биржа рекламы”. В специальной панели инструментов рекламодатели смогут выбрать сообщества и группы, где бы они хотели размещать свою рекламу, настроить частоту и время выдачи сообщений. Доход от рекламы будет делиться между администрацией "ВКонтакте" и владельцами группы в соотношении 30%:70%.

Сейчас владельцы групп самостоятельно ищут рекламодателей и договариваются с ними о размещении рекламы. При этом владельцы групп не застрахованы от "подставы". Так, вечером 27 июня администрация соцсети «ВКонтакте» заблокировала одну из самых популярных групп — MDK (всевозможные приколы, около 3 млн подписчиков). По утверждению ее организаторов, эта группа зарабатывала порядка $1,3 млн в год.

Представитель MDK Дмитрий Трачук заявил «Известиям», что их «подставили». По его словам, очередной рекламодатель попросил разместить платный пост с ссылкой на его группу в соцсети. После размещения рекламы страничка по ссылке была оперативно переделана в группу, распространяющую спам. Затем к администрации MDK стали поступать письма от вымогателей с предложением заплатить 200 тыс. рублей — или администрации соцсети перешлют информацию о рекламе и скриншоты.

— Таким способом развлекаются школьники. Они уже заблокировали несколько популярных сообществ в социальной сети, — говорит Трачук. — Мы будем обращаться в органы правопорядка с просьбой расследовать данный инцидент.

При новой системе размещение рекламы в соцсети станет централизованным, а сама “ВКонтакте” сможет на этом заработать. По мнению экспертов, чтобы запретить группам публиковать рекламы в обход нового инструмент, администрации придется вносить этот запрет в пользовательское соглашение.

По мнению аналитика “Финам” Леонида Делицына, благодаря такому инструменту “ВКонтакте” сможет зарабатывать до $20 млн в год.

- Сейчас за размещаемый контент ответственность несет группа. Если оператором нового инструмента будет “ВКонтакте”, значит они возьмут на себя отвественность. Такая модель будет полезна как рекламодателям, так и владельцам групп и сообществ, - резюмировал Делицын.

По мнению основателя портала Liveinternet Германа Клименко, такой подход не принесет "ВКонтакте" много денег.

- "ВКонтакте" никогда не отличалась стремлением заработать. Это попытка легализовать черный SMM. Она не приведет к серъезноу росту их выручки. Рекламодателям это будет выгодно. Им любая формализация на пользу, - резюмировал он.

Получить оперативные комментарии от администрации "ВКонтакте" не удалось.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров