Facebook оценил стоимость писем не френдам: от 29 до 437 руб


Digital | 16 Апреля 2013 17:10:51 | 1

В конце прошлого года социальная сеть Facebook начала тестировать услугу платных сообщений: если ты пишешь письмо человеку, которого нет у тебя в друзьях, и не хочешь, чтобы оно попало в папку «Другие», заплати за это. Как выяснила РБК daily, в России эта услуга стоит от 29 до 437 руб

По самой низкой таксе можно написать Тине Канделаки, а на письмо инвестору «Дождя» Александру Винокурову придется раскошелиться. Зато Герман Греф доступен для общения совершенно бесплатно.

Если отправитель письма не является «френдом» пользователя, то его сообщения попадают в папку «Другие», которую крайне редко просматривают. Чтобы письма шли в основную папку, Facebook ввела систему платных сообщений, установив минимальную стоимость на уровне 1 долл. В России самая низкая цена услуги соответствует этой планке — 29 руб. По мнению специалистов Facebook, введение платы может стать эффективным способом в борьбе с нежелательными сообщениями. Кроме того, эта опция сможет облегчить доставку писем, которые являются актуальными и полезными.

РБК daily решила проверить, кто сколько стоит в российской версии Facebook. Оказалось, что дороже всего написать письма звездам шоу-бизнеса — 437 руб. По такой же цене можно пообщаться с певицами Сати Казановой и Викторией Дайнеко. Другие представители телеиндустрии и шоу-бизнеса, например ведущие Тина Канделаки и Ольга Бузова, а также российские футболисты (Игорь Акинфеев, Дмитрий Сычев, Александр Кокорин) стоят гораздо дешевле — от 29 до 33 руб.

Зато главе Сбербанка Герману Грефу и бизнес-омбудсмену Борису Титову можно отправить сообщения совершенно бесплатно. Без платы можно достучаться до главы торговой сети «М.Видео» Александра Тынкована, владельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и адвоката Александра Добровинского. Доступен всем и основатель российской социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров. Стоимость бывшего главы Х5 Retail Group, а ныне топ-менеджера Wal-Mart International Льва Хасиса Facebook оценила в 33 руб.

В пресс-службе российского офиса Facebook РБК daily пояснили, что на данный момент опция платных сообщений работает в тестовом режиме. «Для каждого региона и страны пока еще не выработаны критерии формирования цен и выбор аккаунтов. Расчет стоимости происходит по очень сложной математической модели», — заявили в компании. Объяснить, по каким показателям это делается, фактически невозможно, признали в пресс-службе. «Если услуга приживется, тогда появится четкая информация, по каким критериям, кому и как устанавливается цена», — пообещали в Facebook.

Если взять за пример медиа-рынок, то критерии, по которым формируется цена сообщений, действительно сложно понять. Например, бесплатно отправить сообщения можно писателю и телеведущему Сергею Минаеву, скандально известному журналисту Сергею Доренко, медиа-менеджеру Леониду Бершидскому, руководителям телеканалов СТС и ТНТ Вячеславу Муругову и Роману Петренко. А вот за письмо инвестору телеканала «Дождь» и журнала «Большой город» Александру Винокурову «не френд» заплатит 437 руб.

Стоит отметить, что в зависимости от курса доллара стоимость услуги тоже меняется. Еще вчера отправить ценное письмо не другу можно было по цене от 28 до 431 руб.

По мнению основателя LiveInternet Германа Клименко, Facebook, оказывая эту услугу, в первую очередь хочет регулировать рассылку спама: «Сеть пробует оградить пользователей от спама в сообщениях, поэтому постоянно меняет и повышает цену». Однако эксперт не исключает и желания Facebook начать зарабатывать на пользователях. Кроме платы за письма, по его данным, сеть берет деньги и за размещение информации на стене.

Борис Титов подтвердил, что спама в Facebook приходит достаточно много, но у него другая проблема в этой социальной сети: «В Facebook есть лимит по количеству друзей — это 5 тыс. человек, и больше он не дает добавить. А ко мне обращается огромное количество людей с этой просьбой, и я не против их добавления. Если Facebook разрешит это делать по минимальной цене, то я готов это поддержать. Хотя понятно, что деньги не пойдут в карман пользователям».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Громимолнии | 17.04.2013, 10:38
Ничего себе расценочки...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров