Бренды осваивают интернет-мемы в рекламе


Digital | 12 Апреля 2013 15:35:26 | 1

Такие бренды, как TopShop, Virgin Mobile и Pepsi ищут возможности создания рекламы на основе интернет-мемов - вроде Gangnam Style и Harlem Shake

«Мемы очень заразительны и, следовательно, социальны по своей сути», - говорит рекламный директор телекоммуникационной компании Virgin Media Ричард Ларкомб. Нет ничего подобного социальным сетям в плане стремительности распространения информации и ее охвата. «Рекламный мир всегда следил за культурными изменениями, и бренды сейчас видят новые возможности и намерены ими воспользоваться», - добавляет Ларкомб.

Но, чтобы быть успешными, бренды должны быть оригинальными. «Онлайн-контент, с одной стороны, стремиться поймать момент, но при этом он искренен. Вы не можете слишком переигрывать в нем, он должен быть реалистичным», - говорит глава маркетингового отдела Topshop Джастин Кук.

Именно поэтому попытки Pepsi увеличить продажи за счет использования Harlem Shake вызвали такую волну критики: рекламу обвинили в излишней «отполированности» и перегруженности корпоративными ценностями.

Ларкомб также предупреждает, что вирусность не стоит принимать, как нечто само собой разумеющееся: «Мемы принадлежат интернет-сообществу, и бренды, как следствие, не могут полностью контролировать реакцию людей на них».

Управляющий директор британского YouTube Кевин Мэтерс также добавляет, что еще очень важно использовать мемы своевременно, иначе бренды будут выглядеть так, будто «старая шутка дошла до них только сейчас».

Также он говорит, что в скором времени серьезной проблемой станет то, что жизненный цикл мемов будет становиться все короче: «Бренды должны, по возможности, раньше вступать в общение и принимать участие в жизни интернет-сообщества на постоянной основе. Кроме того, бренды должны четко знать собственные ценности и понимать свою миссию, чтобы суметь грамотно воспользоваться подходящей возможностью, и сделать это быстро».

В качестве примера того, как бренды практикуют этот подход, можно привести бренд E-Lites, производящий электронные сигареты, который должен был обойти запрет на показ сигарет и связанных с ними товаров в рекламе.

В ролике заснят момент, когда вместо своих первых шагов ребенок исполняет несколько па из Gangnam Style, а молодой отец этого не увидел, поскольку вышел покурить.

«Своевременность - это наше все, - говорит исполнительный директор E-Lites Эдриан Эверетт. - Чтобы грамотно воспользоваться чем-то страшно популярным, нужно делать это в то время, пока оно популярно».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Warc

последние новости

Комментарии

Любочка | 12.04.2013, 19:19
а я с котиками всегда готова рекламу смотреть)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров