Российский Facebook изменил кнопку Like


Digital | 28 Января 2013 08:36:34 | 1

Американская соцсеть переименовала кнопку «Мне нравится» на просто «Нравится» – по мнению экспертов, это необходимо для регистрации товарного знака

Facebook изменил кнопку «Мне нравится» на «Нравится». По словам официального представителя компании в России Екатерины Скоробогатовой, это сделано для того, чтобы сократить длину кнопки. Эксперты же считают, что Facebook хочет зарегистрировать слово «Нравится» в России как товарный знак.

Американская компания подала заявку на регистрацию в России товарного знака Like в конце 2011 года. Регистрируемый знак представляет собой соответствующее слово, и слева от него «изображение ладони, сжатой в кулак с отведенным вверх большим пальцем и манжетой рукава». Тем не менее в российском интерфейсе эта кнопка называлась «Мне нравится», что не соответствует дословному переводу Like с английского. Сейчас этот недостаток исправлен в социальной сети, правда, не везде — например, в разделе помощи кнопка до сих пор называется «Мне нравится». Однако в России одно из основных изобретений Facebook не зарегистрировано на русском языке, а это вряд ли устраивает инвесторов компании.

Всемирно известную кнопку Like американская компания представила в апреле 2010 года. После этого все крупные ресурсы стали создавать у себя похожие кнопки. Например, в сентябре 2010 года кнопочка «Мне нравится» появилась в российской социальной сети «В Контакте».

По мнению доктора юридических наук Антона Серго, компания Facebook могла переименовать кнопку для того, чтобы зарегистрировать ее название в России.

— Сама по себе описанная кнопка уникальностью и гениальностью не обладает, но когда Роспатент будет рассматривать эту заявку, то сильным аргументом в пользу заявителя товарного знака будет тот факт, что это обозначение введено в оборот, оно известно, узнаваемо и им широко пользуются, — говорит юрист. — Если кнопка Like и кнопка «Нравится» имеют сходный символ (руку с манжетой и поднятым вверх большим пальцем) и он используется как в одном, так и в другом товарном знаке, то это может быть дополнительным аргументом в пользу регистрации русскоязычного товарного знака. Логика может быть такой: мы зарегистрировали Like, а сейчас мы регистрируем его же, но на русском.

По словам юриста, если обычный человек подаст на регистрацию товарный знак «Нравится», то шансов у него мало, так как это слово носит описательный и функциональный характер и ничего уникального в нем нет. Если же надпись «Нравится» сопровождается узнаваемым изображением руки, то шансов на регистрацию будет больше. «Уверен, что Роспатент пойдет навстречу и заявка будет удовлетворена», — резюмировал юрист.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Аnonymous-герой | 28.01.2013, 11:41
Чем-то ответит ВКонткакте...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров