28 Января 2013 | 08:43

Кинокомпания 20th Century Fox отбирает логотип российских спортсменов

Компания Руперта Мердока судится за товарный знак «ПоБеГи», под которым проводятся соревнования по спортивному ориентированию в десятках российских городов

Картинка Кинокомпания 20th Century Fox отбирает логотип российских спортсменов

Выход сериала "Побег", снятого голивудской кинокомпанией Руперта Мердока XX Century Fox, стал поводом для судебного разбирательства между американской компанией и российским ООО "Бегущий город", организующим игры по спортивному ориентированию в различных регионах страны. Представители "фабрики грез" пытаются отнять у активистов здорового образа жизни товарный знак "ПоБеГи", под которым проходят соревнования. Эксперты не исключают, что американцы смогут отвоевать право на знак в суде. 

Иск 20th Century Fox Film Corporation к российской компании подан в Арбитражный суд города Москвы, ближайшее его рассмотрение назначено на 20 февраля.

Создатель "Бегущего города" Игорь Голышев считает обращение кинокомпании в суд своего рода тактическим ходом, перед предложением договориться с российской стороной.

- Их претензии понятны: они сняли сериал "Побег" и хотят его продвигать, - прокомментировал Игорь Голышев "Известиям". - Попытались зарегистировать свой товарный знак в России, но им, видимо, отказали, потому что уже зарегистрирован наш.

Соревнования по спортивному ориентированию под знаком "ПоБеГи" проводятся с 2007 года. География у мероприятий за 5 лет сложилась довольно широкая: от Петрозаводска, Ярославля, Пскова и Гатчины до Магнитогорска, Красноярска и Иркутска. Дважды соревнования прошли в заграницей - Алма-Ате и Тулузе.

По словам Игоря Голышева, в основе соревнований лежит желание огранизаторов продемонстрировать малоизвестные или незаслуженно обойденные вниманием живописные уголки.

- В 20th Century Fox Film Corporation ошибочно приняли нас за киберсквотеров, - утверждает создатель ООО "Бегущий город". - Мы зарегистрировали товарный знак "ПоБеГи", потому что он показался нам красивым и звучным. Но мы его активно используем, так что кинокомапании, похоже, придется с нами договариваться.

Американцы хотят использовать "ПоБеГи" как товарный знак в четырех категориях: изделия из бумаги, игры и игрушки, реклама и менеджмент в сфере бизнеса, культурно-массовые и спортивные мероприятия (каждый класс включает в себя десятки отдельных позиций).

Российские представители киностудии комментировать поданный иск не захотели. Однако эксперты оценивают их шансы на победу как довольно высокие.

Патентный поверенный Сергей Шумов отметил, что ООО "Бегущий Город" действительно организует масштабные соревнования по городскому ориентированию "Бегущий Город" в разных регионах России, но отнюдь не очевидно, что при проведении этих мероприятий используется спорный товарный знак, и предположил два вероятных варианта развития событий в суде.

- Если ООО "Бегущий Город" не использует свой товарный знак во всех тех категориях, на которые претендует истец, или использует, но не сможет представить доказательства его использования в надлежащем виде, права на товарный знак "ПоБеГи" будут аннулированы полностью и 20th Century Fox Film Corporation сможет зарегистрировать свой товарный знак, - объясняет Сергей Шумов. - Если доказательства будут представлены, товарный знак будет сохранен в отношении тех товаров и услуг, по которым будет доказано его использование.

Вместе с тем эксперт выразил предположение, что самым разумным было бы решить спор таким образом, чтобы каждая из сторон получила регистрацию своего товарного знака в отношении тех товаров и услуг, которые действительно им нужны.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru