Выручка WPP в России увеличилась на 2,3%
Россия стала единственной страной, где группа отчиталась о росте доходов в четвертом квартале
Выручка британского коммуникационного холдинга WPP увеличилась на российском
рынке на 2,3% за прошлый год. Об этом говорится в аналитической
презентации компании по итогам
четвертого квартала и всего 2020 г.
- В октябре — декабре выручка группы в России выросла на 5,3%. Это заметный
рост после падения на 6,2% в предыдущем квартале. Однако в начале года
показатели все же были значительно выше — в первом квартале выручка компании
увеличилась год к году на 11,5%.
- WPP выделяет Россию в регион стран БРИК — остальные рынки в этом
сегменте продемонстрировали падение в последнем квартале и по итогам года. В
Индии выручка группы упала на 11,5%, в Бразилии — на 11,4%, в Китае — на 11,1%,
в материковом Китае (включает Гонконг и Тайвань) — на 13,1%.
- Среди всех рынков доходы компании сильнее всего просели по итогам года в
сегменте, который включает Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинскую Америку,
Африку и Ближний Восток, Центральную и Восточную Европу. Там отчетная выручка
упала на 14,8%. Впрочем, остальные регионы также продемонстрировали сокращение:
Великобритания (-11,2%), Северная Америка (-7,2%), Западная Континентальная
Европа (-7,2%).
- Общие доходы WPP сократились в 2020 г. на 7,3% в постоянной валюте — до £12 млрд. Операционный убыток вырос с £1,3 млрд в 2019 г. до £2,3 млрд в 2020 г.
«Хотя на выручку существенно повлияло сокращение расходов клиентов, наши результаты превзошли наши собственные ожидания и ожидания рынка в течение года», — заявил генеральный директор WPP Марк Рид. По его словам, в группе ожидают, что «2021 год будет годом уверенного выздоровления», несмотря на то, что в мире сохраняется неопределенность из-за пандемии.
В конце 2020 г. WPP представил обновленную стратегию развития, призванную вернуть компанию к росту. Она включает оптимизацию бизнес-процессов, новые правила работы в «постковидных» условиях, инвестиции в технологии и сокращение доли коммуникаций в общем миксе услуг. Марк Рид подтвердил намерение компании развиваться в этих направлениях.
«Мы видим множество областей привлекательного роста для WPP, от постоянного перехода к электронной коммерции, оцифровки медиа до необходимости со стороны наших клиентов превращать цель бренда в действия», — подчеркнул топ-менеджер.
WPP стала последней крупной группой, отчитавшейся за прошлый год. Выручка американской IPG за 2020 г. просела на 4,8%, доходы французской Publicis Groupe снизились на 0,9%, а органическая выручка японской dentsu упала на 11,1%.