Экономия, поглощения, инвестиции. WPP представил обновленную стратегию роста
Британский коммуникационный холдинг рассчитывает вернуться на докризисный уровень доходов не раньше 2022 года. В свое развитие компания планирует реинвестировать 400 из 600 млн фунтов стерлингов, которые должны быть сэкономлены на операционной деятельности
WPP представил обновленную стратегию роста сегодня, 17 декабря, во время онлайн-презентации для инвесторов и аналитиков.
Среднесрочные цели
— К 2022 г. доходы компании должны вернуться на докризисный уровень.
— В течение последующих трех лет выручка группы должна расти со среднегодовым темпом в 3–4% за вычетом расходов и включая ожидаемую прибыль от слияний и поглощений в размере 0,5–1% в год.
— Общая операционная маржа к 2023 г. должна достичь 15,5–16%.
Итоги 2020 года и прогноз на 2021 год
— По итогам года выручка холдинга упадет на 8,4%, а в 2021 г. покажет однозначные темпы роста.
— Чистый долг к концу года достигнет 1,6 млрд фунтов стерлингов.
— Основная операционная маржа в 2021 г. составит 12,5–13%.
— За первые девять месяцев года компания выиграла бюджеты на общую сумму $5,6 млрд. Среди крупнейших новых клиентов: Alibaba, HSBC, Intel, Uber и Unilever.
Стратегические цели
Одна из главных целей компании — вернуть холдинг к устойчивому росту. Для решения этой задачи компания выделила несколько направлений. Одно из них — достижение ежегодной экономии до 600 млн фунтов стерлингов к 2025 г.
— £250 млн планируется сохранить за счет оптимизации бизнес-процессов и работы сотрудников.
— Еще £200 млн экономии будут достигнуты благодаря вводу новых правил работы в «постковидных» условиях, что включает создание гибких рабочих пространств и сокращение площадей офисов.
— Оставшиеся £150 млн будут сэкономлены за счет новой операционной модели, поздразумевающей консолидацию деятельности локальных агентств и упрощение организационной структуры.
— £400 млн из £600 млн, которые удастся сэкономить, планируется регулярно реинвестировать в поощрения, развитие талантов и технологий, стимулирующих рост.
Около £200–400 млн планируется ежегодно тратить на приобретение быстрорастущих технологических проектов, увеличивая долю доходов от электронной коммерции и маркетинговых технологий с 25 до 40% к 2025 г.
Продажи компании будут сосредоточены на растущих областях: технологиях, торговле и построении опыта. Доля коммуникаций, на которые сейчас приходится 75% в общем миксе, сократится до 55% к 2025 г.
В клиентском секторе WPP планирует вернуться к росту в сегменте производителей потребительских товаров, проложить развитие технологических компаний, сформировать баланс между фармой и здравоохранением и сосредоточиться на областях со слабыми показателями.
Ближайшие четыре года холдинг собирается инвестировать в три рынка с самыми высокими темпами роста: Индия, Бразилия и Китай.
«События 2020 года ускорили структурные изменения в нашей отрасли — от расширения цифровых каналов до растущего спроса на решения для электронной коммерции. Предпринятые нами действия хорошо позиционируют нас, и мы уже работаем с 76 из 100 крупнейших клиентов в области электронной коммерции. Для WPP открываются новые значительные возможности роста, поскольку клиентам требуются простые интегрированные решения, сочетающие творческий подход с технологиями и знаниями», — заявил глава WPP Марк Рид в ходе презентации.
В октябре холдинг представил финансовые результаты за третий квартал. Сопоставимая выручка просела на 5,5% — до £3 млрд, фактическая упала на 9,8%.