17 Декабря 2020 | 19:17

Экономия, поглощения, инвестиции. WPP представил обновленную стратегию роста

Британский коммуникационный холдинг рассчитывает вернуться на докризисный уровень доходов не раньше 2022 года. В свое развитие компания планирует реинвестировать 400 из 600 млн фунтов стерлингов, которые должны быть сэкономлены на операционной деятельности

Картинка Экономия, поглощения, инвестиции. WPP представил обновленную стратегию роста

WPP представил обновленную стратегию роста сегодня, 17 декабря, во время онлайн-презентации для инвесторов и аналитиков.

Среднесрочные цели

— К 2022 г. доходы компании должны вернуться на докризисный уровень.

— В течение последующих трех лет выручка группы должна расти со среднегодовым темпом в 3–4% за вычетом расходов и включая ожидаемую прибыль от слияний и поглощений в размере 0,5–1% в год.

— Общая операционная маржа к 2023 г. должна достичь 15,5–16%.

Итоги 2020 года и прогноз на 2021 год

— По итогам года выручка холдинга упадет на 8,4%, а в 2021 г. покажет однозначные темпы роста.

— Чистый долг к концу года достигнет 1,6 млрд фунтов стерлингов.

— Основная операционная маржа в 2021 г. составит 12,5–13%.

— За первые девять месяцев года компания выиграла бюджеты на общую сумму $5,6 млрд. Среди крупнейших новых клиентов: Alibaba, HSBC, Intel, Uber и Unilever.

Стратегические цели

Одна из главных целей компании — вернуть холдинг к устойчивому росту. Для решения этой задачи компания выделила несколько направлений. Одно из них — достижение ежегодной экономии до 600 млн фунтов стерлингов к 2025 г.

— £250 млн планируется сохранить за счет оптимизации бизнес-процессов и работы сотрудников.

— Еще £200 млн экономии будут достигнуты благодаря вводу новых правил работы в «постковидных» условиях, что включает создание гибких рабочих пространств и сокращение площадей офисов.

— Оставшиеся £150 млн будут сэкономлены за счет новой операционной модели, поздразумевающей консолидацию деятельности локальных агентств и упрощение организационной структуры.

— £400 млн из £600 млн, которые удастся сэкономить, планируется регулярно реинвестировать в поощрения, развитие талантов и технологий, стимулирующих рост.

Около £200–400 млн планируется ежегодно тратить на приобретение быстрорастущих технологических проектов, увеличивая долю доходов от электронной коммерции и маркетинговых технологий с 25 до 40% к 2025 г.

Продажи компании будут сосредоточены на растущих областях: технологиях, торговле и построении опыта. Доля коммуникаций, на которые сейчас приходится 75% в общем миксе, сократится до 55% к 2025 г.

В клиентском секторе WPP планирует вернуться к росту в сегменте производителей потребительских товаров, проложить развитие технологических компаний, сформировать баланс между фармой и здравоохранением и сосредоточиться на областях со слабыми показателями.

Ближайшие четыре года холдинг собирается инвестировать в три рынка с самыми высокими темпами роста: Индия, Бразилия и Китай.

«События 2020 года ускорили структурные изменения в нашей отрасли — от расширения цифровых каналов до растущего спроса на решения для электронной коммерции. Предпринятые нами действия хорошо позиционируют нас, и мы уже работаем с 76 из 100 крупнейших клиентов в области электронной коммерции. Для WPP открываются новые значительные возможности роста, поскольку клиентам требуются простые интегрированные решения, сочетающие творческий подход с технологиями и знаниями», — заявил глава WPP Марк Рид в ходе презентации.

В октябре холдинг представил финансовые результаты за третий квартал. Сопоставимая выручка просела на 5,5% — до £3 млрд, фактическая упала на 9,8%.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru