16 Февраля 2021 | 13:20

Dentsu увеличила годовую выручку только в России

Японский коммуникационный холдинг завершил 2020 год с операционным убытком в 140,6 млрд йен и сокращением глобальной выручки на 11,1%. Исход 2021 года остается неопределенным из-за пандемии, говорит руководство компании

Рекламная группа dentsu отчиталась за четвертый квартал и весь 2020 год. По итогам года компании удалось нарастить выручку только в России, где показатель находился на уровне «ноль или выше ноля», следует из презентации для инвесторов.

«Несмотря на негативный эффект пандемии на рекламную индустрию, опережающий спрос брендов на цифровые решения позволил драйвить выручку группы», — рассказали AdIndex в пресс-службе в dentsu Russia.

По итогам всего года операционный убыток компании на глобальном уровне составил 140,6 млрд йен. Год к году показатель вырос на 137,2 млрд йен. Компания объясняет такое падение затратами на реструктуризацию и влиянием пандемии на экономику.

Глобальная органическая выручка группы за год упала на 11,1%, до 835 млрд йен. Международный бизнес компании просел на 13%, доходы японского подразделения — на 8,4%.

«Наши краткосрочные перспективы по-прежнему сильно зависят от изменчивых макроэкономических прогнозов и развития пандемии, при этом ограничения по-прежнему действуют на многих наших рынках, особенно в странах Европы, Ближнего Востока и Африки и Америки. Правление считает, что необходима большая ясность на рынке, прежде чем можно будет существенно возобновить прогноз по прибыли и дальнейшим дивидендам на 2021 финансовый год», — говорится в заявлении компании.

В первом квартале 2021 г. группа ожидает падения, вызванного высокой базой аналогичного периода 2020 г. Тем не менее компания рассчитывает вернуться к росту в течение года.

Ранее за 2020 г. отчитались еще две рекламные группы. Американская IPG сообщила о падении органической выручки на 4,8%, а Publicis Groupe зафиксировала сокращение доходов на 0,9% в мире и на 10–20% — в России.

Японский холдинг также выделил основные направления в краткосрочной стратегии развития:

- Преобразование и рост. Компания будет развивать интегрированные решения, охватывающие широкий диапазон возможностей, а также трансформацию бизнеса рекламодателей за счет создания совместной стоимости. Большой упор будет делаться на глобальных клиентов. Одна из целей — достижение среднегодовых темпов роста в 3–4%.

- Операции и маржа. Большее упрощение структуры, рационализация собственности; синергия затрат.

- Приоритеты распределения капитала и доходность для акционеров. Дисциплинированное финансовое управление и прогрессивная дивидендная политика.

- Социальное влияние. Предполагает создание Совета по устойчивому развитию Dentsu Sustainable Business Board, улучшение показателей вовлеченности сотрудников и развитие инклюзивной культуры внутри компании. Одна из задач подхода — сокращение выбросов CO2 на 46% к 2030 году.

 

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru