Российский бизнес Publicis Groupe просел на 10–20%
Компания представила финансовые и операционные результаты за 2020 год
По итогам 2020 г. чистая выручка Publicis Groupe сократилась на 0,9%, органический рост был отрицательным (–6,3%). Компания сообщила, что увеличила рыночную долю за счет привлечения новых клиентов. Среди новых и существующих партнеров, которых удалось удержать, Kraft-Heinz, Reckitt Benckiser, Pfizer, Visa, L’Oréal, TikTok и Sephora.
В Европе квартальная выручка сократилась на 9%, в Германии и Великобритании падение составило 11%. Чуть лучше положение в Азии (–8,6%), особенно в Китае (–4,2%). В США последний квартал оказался довольно успешным, органический рост составил 0,5%. Двузначные темпы роста наблюдались у направления digital-медиа и Health. Американский бизнес Epsilon показал рост на 5,5%, в том числе за счет digital-медиа и восстановления автомобильного сегмента.
Из презентации для инвесторов следует, что Россия относится к категории стран, где падение чистой выручки в 2020 г. оказалось в районе 10–20%. Абсолютные цифры Publicis Groupe не раскрывает. Вместе с Россией в этой же группе находятся Австралия, Бразилия, Франция, Индия, Мексика, Великобритания. Падение более чем на 20% наблюдалось в Дании, Израиле, Норвегии и Турции. Позитивная динамика у Аргентины, Индонезии, Новой Зеландии, Саудовской Аравии и Южной Кореи.
По прогнозам Publicis Groupe, I квартал 2021 г. будет в минусе, возвращение к росту ожидается во II квартале. Группа обещает возместить сотрудникам потери, связанные с сокращением зарплат в пандемию. Слаженная работа и исключительная эффективность команды позволила, как утверждает компания, показать результаты выше среднерыночных. Помимо выплаты компенсаций решено увеличить бонусный фонд.
Глава компании Артур Садун прокомментировал
слухи о
возможной продаже Publicis Groupe,
заявив The Drum, что никаких переговоров не
ведется.