Cannes Lions 2017: кампанию «Знакомьтесь, Грэм» обвинили в плагиате


Креатив | 28 Июня 2017 18:00

Члены жюри категорий Integrated и Titanium на рекламном фестивале «Каннские львы» исключили из конкурса работу сиднейского агентства Clemenger BBDO «Знакомьтесь, Грэм» из-за ее чрезвычайной схожести с проектом 1985 года

Кампания «Знакомьтесь, Грэм» получила 29 каннских львов, в том числе Гран-при в категориях Cyber и Health And Wellness, но не была принята к участию в двух других категориях. Судьи Integrated и Titanium посчтиали, что идея агентства повторяет кампанию 1985-го «Рожденный курящим», пишет Сampaignlive.

Социальный проект с Грэмом был запущен комиссией по транспортным происшествиям Австралии (ТАС). Эксперты смоделировали человека, который эволюционировал так, что способен выжить в любых ДТП. Для создания модели были приглашены травматолог, специалист по безопасности движения и известная художница Патриция Пиччинини. Они продемонстрировали, какими анатомическими особенностями должен обладать человек, чтобы остаться живым в современных автокатастрофах. В частности, у него огромная грудь, раздутая голова, мощные ноги, отсутствие шеи исключает переломы костей и шейного отдела позвоночника, плоское и жирное лицо защитит нос и уши, а толстая и прочная кожа уменьшает количество ссадин.

Похожая идея была использована и в кампании FCO London в 1985 году, говорят в жюри. В ролике показан человек, тело которого трансформировалось под влиянием вредного воздействия сигарет. Как и у Грэма, у него инопланетное тело: очень большой нос, самоочищающиеся легкие, лишние веки и маленькие уши, потому что «курильщики никого не слушают».

 

Создатели Грэма отрицают, что на них повлиял видеоролик 30-летней давности. «Мы даже не слышали о нем, – заявил креативный директор Clemenger BBDO Джеймс Макграт. – Мы построили свои репутацию на оригинальности и чрезвычайно гордимся этим. Реклама против курения – это телеролик, которому уже 32 года. И он точно не вдохновил нас на создание скульптуры и вообще всей кампании для нашего клиента».

Представители Cannes Lions 2017 не прислали комментарии на запрос издания. Однако в последний день фестиваля Clemenger BBDO было названо агентством года, получив в совокупности 56 наград.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы