Cannes Lions 2017: кампанию «Знакомьтесь, Грэм» обвинили в плагиате
Члены жюри категорий Integrated и Titanium на рекламном фестивале «Каннские львы» исключили из конкурса работу сиднейского агентства Clemenger BBDO «Знакомьтесь, Грэм» из-за ее чрезвычайной схожести с проектом 1985 года
Кампания «Знакомьтесь, Грэм» получила 29 каннских львов, в том числе Гран-при в категориях Cyber и Health And Wellness, но не была принята к участию в двух других категориях. Судьи Integrated и Titanium посчтиали, что идея агентства повторяет кампанию 1985-го «Рожденный курящим», пишет Сampaignlive.
Социальный
проект с
Грэмом был запущен комиссией по транспортным происшествиям Австралии (ТАС).
Эксперты смоделировали человека, который эволюционировал так, что способен
выжить в любых ДТП. Для создания модели были приглашены травматолог, специалист
по безопасности движения и известная художница Патриция Пиччинини. Они
продемонстрировали, какими анатомическими особенностями должен обладать
человек, чтобы остаться живым в современных автокатастрофах. В частности, у
него огромная грудь, раздутая голова, мощные ноги, отсутствие шеи исключает
переломы костей и шейного отдела позвоночника, плоское и жирное лицо защитит
нос и уши, а толстая и прочная кожа уменьшает количество ссадин.
Похожая идея была использована и в кампании FCO London в 1985 году, говорят в жюри. В ролике показан человек, тело которого трансформировалось под влиянием вредного воздействия сигарет. Как и у Грэма, у него инопланетное тело: очень большой нос, самоочищающиеся легкие, лишние веки и маленькие уши, потому что «курильщики никого не слушают».
Создатели Грэма отрицают, что на них повлиял видеоролик 30-летней давности. «Мы даже не слышали о нем, – заявил креативный директор Clemenger BBDO Джеймс Макграт. – Мы построили свои репутацию на оригинальности и чрезвычайно гордимся этим. Реклама против курения – это телеролик, которому уже 32 года. И он точно не вдохновил нас на создание скульптуры и вообще всей кампании для нашего клиента».
Представители Cannes Lions 2017 не прислали комментарии на запрос издания. Однако в последний день фестиваля Clemenger BBDO было названо агентством года, получив в совокупности 56 наград.