Лучшая реклама в мусульманских странах
В прошлом году, когда сайт Business Insider опубликовал опрос о рекламе в странах ислама, слайдшоу, посвященное исследованию, оказалось самой популярной фотогалереей портала
От золотых арок McDonald's, переплетенных с арабской вязью, до конкурса красоты, в котором у участниц от постороннего взгляда не были скрыты только глаза, - все были очарованы тем, как рекламщики в суровых мусульманских странах использовали (или обходили стороной) такие универсальные темы, как секс, богатство и потребление.
Сейчас BI обновил свои изыскания в сфере рекламы в арабских странах. И ловкость, с которой рекламные агентства справлялись с суровыми правилами, регламентирующими их творчество, осталась неизменной.
Взгляните на несколько кампаний, которые крупные международные бренды провели в мусульманских странах.
Клиент: Minus 10 anti-aging cream. Рекламное агентство: Gulf Marcom, Манама, Бахрейн.
Эта реклама выглядела бы вполне по-западному, если бы не пара деталей. Во-первых, модель на снимке - брюнетка. Блондинки почти никогда не появляются в рекламе, нацеленной на мусульман. Во-вторых, это реклама антивозрастного крема, что в США практически вне закона.
Клиент: Esemmat Insect Killer. Рекламное агентство: TBWA, Стамбул, Турция.
Существует расхожее мнение, что, поскольку мусульманки вынуждены носить паранджу, в исламской поп-культуре на сексуальность и наготу наложен строжайший запрет. На самом деле, это зависит от страны.
Клиент: Maydan Beach. Рекламное агентство: Gyro, Дубай, ОАЭ.
Эта реклама туристического объекта в Дубае является прекрасным примером того, что рекламные агентства в арабских странах ходят по очень тонкой грани. В западном варианте модель была бы в бикини.
Клиент: Freska. Рекламное агентство: Kairo, Египет.
Вот пример того, как разговаривать о сексуальности в случаях, когда вы не можете ее демонстрировать: надо всего лишь задействовать обезьян. Если вас не забавляет шимпанзе, читающий Playape, тогда дождитесь появления «крестного отца» - орангутанга.
Клиент: Change. Рекламное агентство: Ogilvy Jeddah.
Change - это марка нижнего белья и купальников. Эта реклама должна была обыграть цензуру в Саудовской Аравии и в результате превратила акт цензурирования в произведение искусства. Плакат на английском, поскольку целевая аудитория Change - образованные, состоятельные люди, говорящие на нескольких языках.
Клиент: Batelco. Рекламное агентство: FP7/BAH, Бахрейн.
Эта эпическая реклама со спецэффектами для бахрейнской телекоммуникационной компании наверняка заработала бы награды, если б была снята для американской фирмы. У агентства она отняла год работы.
Клиент: Bubbles. Рекламное агентство: Grey, Индонезия.
В Индонезии кошки могут пахнуть так же плохо, как и в западных странах. Этот постер рекламирует кошачью туалетную воду Bubbles.
Клиент: iCity Kuwait. Рекламное агентство: Paragon Marketing Communications, Кувейт.
Ага, в исламских странах тоже есть магазины, торгующие продукцией Apple.
Клиент: Kudu.
Арабская реклама часто не боится обыгрывать штампы. Здесь мы видим одетого в куфию бедуина, согревающего руки о сэндвич с курицей и специями из сетевого ресторана Kudu.
Клиент: Kushbu.
Это - часть рекламной кампании для Kushbu - британского интернет-магазина модной одежды для мусульманок. Да, женщины в хиджабах тоже переживают о том, как они выглядят.
Клиент: Dawn. Рекламное агентство: IAL Saatchi & Saatchi, Пакистан.
Dawn - крупнейшая в Пакистане англоязычная газета. Она доставлена богатым подписчикам в таком виде, чтобы привлечь их внимание к сбору средств для пострадавших от наводнения.
Клиент: Batelco Directory. Рекламное агентство: FP7/BAH, Бахрейн.
Эта реклама крупной телекоммуникационной компании Бахрейна - аллюзия на фильм «Начало».
Клиент: Domestos. Рекламное агентство: Point of View, Тегеран.
Для рекламы чистящего средства Domestos этот иранский автобус «выложили» кафельной плиткой с микробами.
Клиент: Nandos, Рекламное агентство: Tonic International, Дубаи.
В этой рекламе к традиционным исламским обрядам подошли с большим чувством юмора. Здесь рекламируется острая курица Nandos, и главный герой с трудом дожидается заката, чтобы соблюсти Рамадан и при этом наконец поесть.
Клиент: wChat. Рекламное агентство: Think Associates, Мальдивы.
За фасадом этой рекламы мессенджера wChat скрывается гораздо больше, чем видит глаз. На Мальдивах принято болтать, стоя в дверях. Так мужчины и женщины оказываются на виду и, значит, вряд ли будут вести себя неподобающим образом. «Пузырь» с рекламой над головами парочки подсказывает, что есть и более незаметный способ поболтать.
Клиент: Spray On Fresh. Рекламное агентство: Grey, Дубай.
Да, у некоторых катарских мусульман в домах есть персидские ковры. И Spray On Fresh не позволит им пахнуть, как овцы.
Клиент: Munch. Рекламное агентство: Brandwill, Саудовская Аравия.
Если судить по предыдущим рекламным работам из Саудовской Аравии, пустынное королевство совершенно необъяснимо помешано на холоде.
Клиент: Soy Joy. Рекламное агентство: Dentsu, Индонезия.
Не в каждой мусульманской стране женщины обязаны носить паранджу. Это - реклама для Soy Joy, фрукутового снека без молока. (Знает ли Disney, что его принцессы так популярны в Азии?)
Источник: Business Insider