04 Февраля 2013 | 15:36

Лучшая реклама в мусульманских странах

В прошлом году, когда сайт Business Insider опубликовал опрос о рекламе в странах ислама, слайдшоу, посвященное исследованию, оказалось самой популярной фотогалереей портала

Картинка Лучшая реклама в мусульманских странах

От золотых арок McDonald's, переплетенных с арабской вязью, до конкурса красоты, в котором у участниц от постороннего взгляда не были скрыты только глаза, - все были очарованы тем, как рекламщики в суровых мусульманских странах использовали (или обходили стороной) такие универсальные темы, как секс, богатство и потребление.

Сейчас BI обновил свои изыскания в сфере рекламы в арабских странах. И ловкость, с которой рекламные агентства справлялись с суровыми правилами, регламентирующими их творчество, осталась неизменной.

Взгляните на несколько кампаний, которые крупные международные бренды провели в мусульманских странах.

Клиент: Minus 10 anti-aging cream. Рекламное агентство: Gulf Marcom, Манама, Бахрейн.

Эта реклама выглядела бы вполне по-западному, если бы не пара деталей. Во-первых, модель на снимке - брюнетка. Блондинки почти никогда не появляются в рекламе, нацеленной на мусульман. Во-вторых, это реклама антивозрастного крема, что в США практически вне закона.

Клиент: Esemmat Insect Killer. Рекламное агентство: TBWA, Стамбул, Турция.

Существует расхожее мнение, что, поскольку мусульманки вынуждены носить паранджу, в исламской поп-культуре на сексуальность и наготу наложен строжайший запрет. На самом деле, это зависит от страны.

Клиент: Maydan Beach. Рекламное агентство: Gyro, Дубай, ОАЭ.

Эта реклама туристического объекта в Дубае является прекрасным примером того, что рекламные агентства в арабских странах ходят по очень тонкой грани. В западном варианте модель была бы в бикини.

Клиент: Freska. Рекламное агентство: Kairo, Египет.

Вот пример того, как разговаривать о сексуальности в случаях, когда вы не можете ее демонстрировать: надо всего лишь задействовать обезьян. Если вас не забавляет шимпанзе, читающий Playape, тогда дождитесь появления «крестного отца» - орангутанга.

Клиент: Change. Рекламное агентство: Ogilvy Jeddah.

Change - это марка нижнего белья и купальников. Эта реклама должна была обыграть цензуру в Саудовской Аравии и в результате превратила акт цензурирования в произведение искусства. Плакат на английском, поскольку целевая аудитория Change - образованные, состоятельные люди, говорящие на нескольких языках.

Клиент: Batelco. Рекламное агентство: FP7/BAH, Бахрейн.

Эта эпическая реклама со спецэффектами для бахрейнской телекоммуникационной компании наверняка заработала бы награды, если б была снята для американской фирмы. У агентства она отняла год работы.

Клиент: Bubbles. Рекламное агентство: Grey, Индонезия.

В Индонезии кошки могут пахнуть так же плохо, как и в западных странах. Этот постер рекламирует кошачью туалетную воду Bubbles.

Клиент: iCity Kuwait. Рекламное агентство: Paragon Marketing Communications, Кувейт.

Ага, в исламских странах тоже есть магазины, торгующие продукцией Apple.

Клиент: Kudu.

Арабская реклама часто не боится обыгрывать штампы. Здесь мы видим одетого в куфию бедуина, согревающего руки о сэндвич с курицей и специями из сетевого ресторана Kudu.

Клиент: Kushbu.

Это - часть рекламной кампании для Kushbu - британского интернет-магазина модной одежды для мусульманок. Да, женщины в хиджабах тоже переживают о том, как они выглядят.

Клиент: Dawn. Рекламное агентство: IAL Saatchi & Saatchi, Пакистан.

Dawn - крупнейшая в Пакистане англоязычная газета. Она доставлена богатым подписчикам в таком виде, чтобы привлечь их внимание к сбору средств для пострадавших от наводнения.

Клиент: Batelco Directory. Рекламное агентство: FP7/BAH, Бахрейн.

Эта реклама крупной телекоммуникационной компании Бахрейна - аллюзия на фильм «Начало».

Клиент: Domestos. Рекламное агентство: Point of View, Тегеран.

Для рекламы чистящего средства Domestos этот иранский автобус «выложили» кафельной плиткой с микробами.

Клиент: Nandos, Рекламное агентство: Tonic International, Дубаи.

В этой рекламе к традиционным исламским обрядам подошли с большим чувством юмора. Здесь рекламируется острая курица Nandos, и главный герой с трудом дожидается заката, чтобы соблюсти Рамадан и при этом наконец поесть.

Клиент: wChat. Рекламное агентство: Think Associates, Мальдивы.

За фасадом этой рекламы мессенджера wChat скрывается гораздо больше, чем видит глаз. На Мальдивах принято болтать, стоя в дверях. Так мужчины и женщины оказываются на виду и, значит, вряд ли будут вести себя неподобающим образом. «Пузырь» с рекламой над головами парочки подсказывает, что есть и более незаметный способ поболтать.

Клиент: Spray On Fresh. Рекламное агентство: Grey, Дубай.

Да, у некоторых катарских мусульман в домах есть персидские ковры. И Spray On Fresh не позволит им пахнуть, как овцы.

Клиент: Munch. Рекламное агентство: Brandwill, Саудовская Аравия.

Если судить по предыдущим рекламным работам из Саудовской Аравии, пустынное королевство совершенно необъяснимо помешано на холоде.

Клиент: Soy Joy. Рекламное агентство: Dentsu, Индонезия.

Не в каждой мусульманской стране женщины обязаны носить паранджу. Это - реклама для Soy Joy, фрукутового снека без молока. (Знает ли Disney, что его принцессы так популярны в Азии?)

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Business Insider

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.