10 лучших рекламных роликов 2011 года


Креатив | 29 Ноября 2011 10:13

Тим Надд: самая впечатляющая и профессионально сделанная реклама

Многие возмущались, когда прошлой зимой выяснилось, что Super Bowl XLV будет заполнен автомобильной рекламой. Все-таки это не та категория рекламы, которая поражает своей креативностью в последние годы. Но каким приятным сюрпризом стало то, что качество большинства работ оказалось не просто приемлемым, а восхитительным. Теперь, когда год подходит к концу, становится ясно, что созданные тогда ролики Wieden + Kennedy для Chrysler «Born of Fire» и «The Force» для Volkswagen от Deutch претендуют на звание лучшей рекламы года.

Также, согласно рейтингу 2011 года от Adweek, к Chrysler и VW присоединяется реклама Nissan «Gas Powered Everithing» от TBWA\Chiat\Day. Эти произведения были мастерски задуманы и идеально исполнены. Что еще приятно, они совершенно разные: призыв к охране окружающей среды, доносящийся из параллельных миров, полная достоинства реклама Motor City с участием известной личности, парнишка в маске Дарта Вейдера, пытающийся контролировать разум окружающих. Вместе они представляют все самое лучшее, что есть на данный момент в автомобильной рекламе.

В список также вошли работы разных стилей и на совершенно разные темы. Тут и зомби, и говорящие акулы, и коты с человеческими пальцами, и медведи-режиссеры. Также можно выделить темы об окружающей среде и о гуманизации технологий, когда, казалось бы, и природа и технологии выходят из-под контроля.

Поздравления всем тем, кто представлен в списке, тем креативным людям, которые несут свои яркие взгляды в жизнь. А теперь – попробуйте вы сделать что-нибудь лучше этого.

10. SNICKERS • Focus Group

Триумф черного юмора, реклама Snickers от BBDO предлагает нашему вниманию самую дикую фокус-группу – четыре акулы приглашены на тестирование вкусности людей. «Ок, так кто лучше на вкус?»,- спрашивает миловидная женщина, лидер фокус-группы. Акулы, смеясь, выбирают парня – потому что перед тем как они его съели, он съел Snickers Peanut Butter Squared, видимо это придало ему такой богатый и насыщенный вкус. Эта концепция превосходна, но самое главное в деталях – как движется плавник акулы, которая все пытается высказаться, но не находит нужных слов от восторга, чудесная графика, чудесная озвучка. Ну а концовка просто «убивает» - в комнату входит очередной подопытный, и съев одну часть батончика, замирает (наверняка увидев акул), но одна из акул просит его съесть всю шоколадку. Просто самая аппетитная кондитерская реклама года.

Agency: BBDO, New York • Director: Jim Jenkins, O Positive • Editing: Number 6 • Effects: Framestore

 

9. NISSAN LEAF • Gas Powered Everything

Что, если бы все устройства в нашей жизни работали на бензине? Или, наоборот, без него? Такое достаточное фантастическое видение мира предлагается нам в рекламе Nissan Leaf от TBWA\Chiat\Day. Нам показывается мир, где все – от будильника и телефона до компьютера и сверла стоматолога работает на бензине, постоянно выделяя мерзкий дым. Спокойная фортепианная музыка и монотонный шум двигателей составляют грустный саундтрек этого ролика. В итоге, заправляя свой бензиново-электрический гибрид, наш антигерой видит на другой стороне улицы уезжающий Nissan Leaf. Безрадостное окончание самого мрачного ролика года.

Agency: TBWA\Chiat\Day, Los Angeles • Director: Dante Ariola, MJZ • Editing: Mackenzie Cutler • Effects: The Mill

 

8. CRAVENDALE • Cats With Thumbs

Почему кошки так смотрят на вас, когда вы наливаете молоко? Вроде все очевидно – они кошки, они любят молоко. Но этот ролик от Wieden + Kennedy для Cravendale заставляет нас задуматься - а что, если у милых кошечек на уме что-то более зловещее? Может, после целой жизни в ожидании щедрости хозяина они хотят все взять в свои лапы? Организовать захватнически  поход на молочные запасы? И все, что им для этого нужно – это большой палец на лапе. И тут они научатся ловко подбирать мяч, пилить когти, листать книги, заниматься вязанием! На самом деле они просто ждут своего часа. Щелкая пальцами в стиле West Side Story, коты приходят к хозяину, в одиночестве поедающему кашу, в надежде отобрать его молоко. Кошек всегда было немало в рекламе, но в этом году они заняли свое достойное место - и возможно, у этого ролика даже будет продолжение. Один из авторов написал в Twitter: «Знайте, я еще не все сказал».

Agency: Wieden + Kennedy, London • Director: Ulf Johansson, Smith and Jones Films • Editing: The Whitehouse • Effects: MPC

 

7. DEEP SILVER • Dead Island Trailer

Душераздирающий трейлер к видеоигре про зомби Dead Island от Axis Animation использует очень простой, но достаточно эмоциональный прием, когда кадры идут в обратном направлении. Все начинается с маленькой мертвой девочки, лежащей на траве, вдруг объектив взмывает вверх к разбивающемуся окну в отеле, кишащим омерзительнейшими зомби. Грустное, монотонное пианино, разбавленное воплями отчаяния. И тут мы понимаем, что история закручена вокруг семьи, застигнутой армией зомби на каком-то острове во время их отпуска – и чем закончится история, в принципе, с первой секунды ролика было очевидно. Реверсирование кадров в рекламе использовалось и прежде, но в жанре horror – это что-то новое. Визуальная дезориентация, неестественные движения все равно заставляют нас бояться, несмотря на такой заезженный жанр как зомби. И воскрешение девочки, которое сразу кажется нам иллюзорным, прекрасно отражает ложные надежды и только добавляет драматизма происходящему. Настолько красивый, как и жуткий, лучший рекламирующий видеоигры ролик в этом году.

Agency: Deep Silver Planegg, Munich, Germany • Director: Stuart Aitken, Axis Animation • Editing: Stuart Aitken (Axis), Anton Borkel (Deep Silver) • Effects: Axis Animation

 

6. CANAL+ • The Bear

Медведи уже давно одни из излюбленных персонажей в рекламе, но в этом уморительном ролике для французского Canal+ movie channel от BETC Euro RSCG их смогли увидеть по-новому. Медведь, он же Paul Bearman – известный режиссер, на протяжении всего ролика рассказывающий о своей страсти к кино. Он дает советы актерам, следит за разработкой музыки и спецэффектов. Но настораживает тот факт, что медведь весьма худой и выглядит это, по меньшей мере, неестественно. В итоге мы видим, что медведь – это обычный охотничий трофей, шкура, которая лежала в зале на полу перед телевизором и смотрела Channel+ так долго, что сама решила снимать кино. «А почему нет?» - спрашивает она. Что ж, может режиссура и не покорила Голливуд, но мир рекламы уж точно покорен.

Agency: BETC Euro RSCG, Paris • Director: Matthijs Van Heijningen, Soixante Quinze • Editing: Jono Griffiths  • Effects: Mikros Image

 

5. TALKTALK • Homes Within Homes

Эта очаровательная, изысканная реклама для TalkTalk от CHI & Partners рассказывает историю маленьких игрушечных фигурок, которые изолированы в своих игрушечных домиках, и очень хотят общаться между собой. Кукла, супергерой, семейка эскимосов, кукушка в часах, смотритель железной дороги, они все видят друг друга на расстоянии, но не могут поговорить. И вдруг под крещендо из «Unchained Melody» от Righteous Brothers раздаются сигналы вызова, и фигурки радостно хватаются кто за телефон, кто за ноутбук. Уже несколько роликов в этом году внезапно начинают согревать сердце чем-то вроде детской сказки, способной превратить холодные технологии в живое тепло.

Agency: CHI & Partners, London • Director: Adam Berg, Stink Editing: Trim Editing • Effects: Glassworks

 

4. GOOGLE CHROME • Dear Sophie

Используя простейшую графику, поисковик Google стал одним из самых убедительных «авторов», пишущих историю интернета. «Parisian Love», душещипательный романс, рассказанный с помощью скриншотов поисковых запросов в Google, был сюрпризом на Super Bowl 2010. В 2011 году компания расширила свои возможности благодаря рекламной кампании своего браузера Chrome  «The Web is what you make of it». Как и «Search Stories» в 2010, контент роликов для Chrome создавался скриншотами, кликами и т.п., но в этот раз активно использовались еще и Gmail, Youtube и Google Maps. Lady Gaga и Justin Bieber поддерживали эту кампанию, рассказывая, как они построили свои онлайн-империи.  Гвоздем программы стала «Dear Sophie» - простая подборка моментов, когда молодой отец начинает заполнять свой виртуальный дневник со дня рождения своей дочери, чтобы когда-нибудь показать ей это. Все сопровождается простейшим проигрышем на пианино. Некоторым может показаться, что Google это какой-то тиран, выступающий посредником для любви между людьми, но… Компьютерные данные никогда не были столь человечны.

Agency: Google Creative Lab • Agency: Bartle Bogle Hegarty, New York • Effects: Black Hole

 

3. CHRYSLER • Born of Fire

Этот двухминутный ролик Chrysler 200 от Wieden + Kennedy, просто взорвавший февральский Super Bowl, выиграл награду Emmy 2011 в номинации лучшая реклама. И понятно, почему. В фильме защищается Детройт как сердце промышленности, как устоявшийся уклад жизни. Город заявляет о своей способности производить автомобили мирового класса люкс. «Что знает город, когда-то бывший почти адом, о самых прекрасных вещах в жизни? Я вам скажу что. Больше чем надо», - заявляет голос за кадром, твердый, будто выкованный из стали на заводе. Конечно, оставляет свое впечатление и Eminem, появляющийся за рулем Chrysler 200 под звуки «Lose Yourself». Проехав несколько кварталов Детройта, он выходит у театра Fox, входит на сцену перед хором, и указывая пальцем в камеру, говорит: «Это Motor City. И это то, что мы делаем». Далее снова демонстрируется Chrysler 200. Слоган, который мы видим - «Imported From Detroit», признан лучшим на Super Bowl XLV.

Agency: Wieden + Kennedy, Portland, Ore. • Director: Samuel Bayer, Serial Pictures • Editing: Joint • Effects: Method

 

2. CHIPOTLE • Back to the Start

Реклама Chipotle стала наиболее волнующей и наводящей на размышления из всех работ об окружающей среде. Запустив первым использование органических местных сельскохозяйственных продуктов для производства фастфуда, бренд решил донести свою зеленую философию до потребителей весьма творческим образом. В ролике рассказывается история фермера, который начиная с небольшого хозяйства развился до промышленных масштабов. Он кормит животных ненатуральными и химическими добавками, он загрязняет атмосферу и близлежащую реку, но в итоге его одолевает угрызения совести и он возвращается к истокам. Убирает заграждения, отпускает животных на свободные пастбища. Но что полностью дополняет рекламу и делает ее совершенной – это  прекрасно исполненная 78-летним Willie Nelson, легендой country, cover-версия песни Coldplay «The Scientist». А прибыль от продаж этой песни на iTunes пойдет в фонд Chipotle Cultivate.

Agency: Chipotle and CAA • Director: Johnny Kelly, Nexus • Models: Bob @ Artem • Music: Willie Nelson

 

1. VOLKSWAGEN • The Force

Сопротивление бесполезно. В 7.33. вечера, в воскресение, 6 февраля 2011 года Volkswagen выпустил в эфир одну из самых популярных реклам всех времен. Все выглядит достаточно знакомо – ребенок, Звездные Войны – и этого достаточно, чтобы создать самый глобальный культурный феномен. Под звуки «Имперского Марша» мальчик носится по дому с надеждой подчинить себе разум то стиральной машинки, то куклы, то мамы и собаки. И все это только огорчает парнишку, потому что никто и ничто не хочет его слушаться… До тех пор, пока не приезжает его папа на Volkswagen Passat. Ребенок выбегает на улицу и концентрирует всю свою метафизическую энергию на машине… И вдруг она заводится! Разумеется, благодаря папе – который, стоя на кухне, нажал кнопку брелока. Но ошарашенный своими возможностями парень делает шаг назад и замирает. 44 миллиона просмотров на Youtube, более 6.8 миллиардов отзывов по всему миру – все гениальное просто. Ведь в рекламе нет никакой компьютерной графики и спецэффектов, нет какой-то особой актерской игры. Это триумф простоты, веселья и непринуждённого повествования. Просто лучшее за 2011 год.

Agency: Deutsch, Los Angeles • Director: Lance Acord, Park Pictures • Editing: Union • Effects: CO3

Автор: Перевод Алексея Смирнова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Adweek.com

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама