08 Декабря 2009 | 12:29

Вирусные прорывы 2009 года

Вдогонку к материалу «Самые интересные вирусы ноября» представляем подборку самых инновационных вирусов уходящего года.

Картинка Вирусные прорывы 2009 года

Топ «Самых интересных вирусов ноября» был собран партизанским агентством GoViral.

А выбор «Вирусов Года» сделан на ресурсе mashable.com известным «вирусологом» Джошем Уорнером (Josh Warner), президентом и основателем Feed Company, промотирующей видеокампании известных брендов, среди которых, например, Backflip для Levi’s, Catch  для Ray-Ban’s, Bike Hero для Activision. За последние три  года Feed Company «засеяла» интернет примерно 100 вирусами.
Независимо от традиционности или «вирусности» подхода к рекламе, главное для рекламодателя - понимание того, что за бренд рекламируется, какова его аудитория и что на нее влияет. Топ-10 вирусов 2009 года – конечно, только тонкий срез того, как развивается и работает вирусный видеобизнес, но и здесь рекламодателю есть чему поучиться.

1. Inspired Bicycles
Клиент: Inspired Bicycles
Просмотров: 12791302

Почему это работает: Видео, показывающее трюки райдера Дэнни МакЭскилла (Danny MacAskill) на фоне улочек тихого Эдинбурга (Шотландия) под гипнотическую песню The Funeral группы Band of Horses - убедительный пример того, как бренд, нацеленный на специализированный рынок любителей горных велосипедов, может достичь своей аудитории блестящим вирусным видеоисполнением.

2. SIGNS
Клиент: Schweppes
Агентство: Publicis Mojo and @RadicalMedia
Просмотров: 3287747

Почему это работает: Любовный роман без слов, бумажки с надписями заставляют вас с волнением наблюдать его до конца. Это окончательно рассеивает миф, что вирусное видео должно быть коротким и «выпендрежным», чтобы привлечь ваше внимание. Кстати, фильм - победитель «Каннских Львов» 2009 года.

3.Piano Stairs
Клиент: Volkswagen
Агентство: DDB Stockholm
Просмотров: 9020697

Почему это работает: Шутки типа: “Возьмите лестницу вместо эскалатора и почувствуйте себя лучше” мы слышали и раньше, но не часто видели, как это работает, пока хитрое видео от Volkswagen не появилось в Сети. Это - часть вдохновляющей кампании The Fun Theory, которая поощряет людей придумывать забавные способы “сделать лучше”. Само видео действительно преуспело, придавая Volkswagen’у новые забавные черты и наращивая в процессе количество просмотров.

4.BooneOakley.com
Клиент: Boone Oakley
Агентство: Boone Oakley
Просмотров: 669799

Почему это работает: Boone Oakley, рекламное агентство из Шарлотты, Северная Каролина, использует интерактивное видео на YouTube, чтобы рассказать свою историю и показать работы. Смелое и вызывающее видео помещает молодую компанию в шорт-лист рекламных агентств, которые получают заказы.

5. Hosting Your Party
Клиент: Microsoft
Просмотров: 1260705


Почему это работает: Это пример абсолютно «антивирусного» видео, которое получает миллионы просмотров просто из-за того, насколько далеко можно промахнуться.

6. YouTube HD Camera Trick Challenge
Клиент: Samsung
Агентство: Viral Factory
Просмотров: 1126124


Почему это работает: Один из  хитрых способов привлечь людей, говорящих о вашем видео, состоит в том, чтобы заставить их задаться вопросом, как вы его сняли, - это во-первых. Samsung решился на этот длинный ролик с видеотрюком, чтобы защитить камеру HD своего нового телефона, которая раздражала технозануд, и отвлечь их на то, чтобы они решали загадку. Случается, что новый телефон покупается для того, чтобы разгадать загадку - поэтому видео входит в топ-10.

7. United Breaks Guitars
Клиент: Dave Carroll
Просмотров: 6384942


Почему это работает: Печальный опыт одного пассажира стал бедствием для United Airlines, когда музыкант Дейв Кэрролл использовал видео на YouTube, чтобы выразить свое расстройство от того, что его гитара была повреждена в чикагском аэропорту O’Hare. Основной посыл: вирусное видео - замечательный инструмент потребительской защиты, потому что, возможно, вы не единственный, кому так же не повезло. В этом случае United Airlines были завалены дополнительными жалобами после выхода видео United Breaks Guitars.

8. All the Single Babies
Клиент: singlebabies.com
Агентство: User Generated
Просмотров: 5680449


Почему это работает: Огромная популярность видео с ребенком, танцующим под песню Beyonce, направляет доходы от рекламы и пожертвования в фонд на обучение малыша. Эта быстрая реакция на хит YouTube показывает нам, что  поучиться у такого активного папы могли бы и некоторые инертные рекламодатели.

9. Guy Catches Laptop with His Butt
Клиент: MSI Computers
Просмотров: 2528415

Почему это работает: Таким же способом, как Airplane пародирует фильмы-катастрофы, эти умельцы используют концепцию суперуспешного прошлогоднего вируса Guy Catches Glasses with Face для Ray-Ban.  Юмор же заключается в том, почему мы выбрали именно этот – вторичный, пародийный ролик для Топ-10 2009 года, - если вы не житель Сети, вы и не поймете этого юмора. Но для тех миллионов, кто смотрел видео Ray-Ban, ролик Guy Catches Laptop with His Buttt – и подмигивание, и поклон, и иронический знак, что вирусная видеосреда созревает (если не загнивает).

10. JK Wedding Dance
Клиент: Jill Peterson and Kevin Heinz
Просмотров: 33191956


Почему это работает: Свадебное шествие, танцующее под песню Forever Криса Брауна (Chris Brown), навеки записало это видео в вирусную историю (ну, по крайней мере, в историю 2009-го). А Sony, вместо того, чтобы лишить видео саундтрека, как иногда это происходит на YouTube, использовала его популярность, чтобы продать больше альбомов Криса Брауна

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.