02 Февраля 2009 | 00:00

Россияне экономили в новогодние праздники

Компания КОМКОН завершила обработку результатов третьей волны ежемесячного мониторинга экономического кризиса.

Прогнозы россиян в части ожидаемой продолжительности кризиса становятся все более пессимистичными средняя ожидаемая продолжительность кризиса выросла с 13 месяцев по данным ноября 2008 г. до 17 месяцев согласно ответам респондентов в январе 2009 г.
 

 
Кризис по-прежнему остается темой №1 на сегодняшний день – так считает 75% опрошенных. Однако газовый конфликт между Россией и Украиной несколько сместил акценты – 73% респондентов в январе назвали эту тему в числе самых важных.

Помимо разделов, присутствующих в опросе с момента запуска кризисного мониторинга в ноябре 2008 г. (см. список по ссылке), в январскую волну были включены специальные вопросы об изменениях в покупательском поведении россиян в связи с празднованием Нового года (сравнение 2008 и 2009 гг.).

Около 40% опрошенных потратили в новогодние праздники меньше, чем обычно – это касается как закупки продуктов к праздничному столу, так и расходов на празднование, наряды, подарки и пр.
 

 
Результаты опроса также показывают, что в 2009 г. значимо меньшее число россиян дарили подарки родственникам, друзьям и коллегам, отмечали праздник в кафе или ресторане, а также уезжали за границу.
 

 
Мониторинг реакции россиян на экономический кризис проводится компанией КОМКОН ежемесячно, начиная с ноября 2008 г. Цель проекта – помочь компаниям в выборе оптимальной линии «маркетингового поведения» в сложившихся условиях. Большое количество открытых вопросов в анкете помогает лучше оценить реакцию респондентов. Опрос проводится с помощью интернет-панели и охватывает 1000 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах-миллионниках. В исследование входят вопросы, касающиеся  восприятия экономического кризиса, обращения с финансами и изменения потребительского поведения.

Источник: AdIndex.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.